Решение №КП/1754/22 Решение по делу № 073/10/104-674/2022 от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-674/2022

 

01.12.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

- заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2»:

- <...> (доверенность б/н от 06.10.2022 г.),

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» (далее – ГУЗ «Городская больница № 2», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АСТРА» (далее – ООО «АСТРА») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0043 от 12.08.2022 г. на поставку электродов электрокардиографических (извещение № 0368300128722000043),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2422-ЭП/22 от 25.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Городская больница № 2» о включении сведений в отношении ООО «АСТРА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 30.11.2022 г. представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении, а также пояснила, что ООО «АСТРА» не осуществило поставку товара по позиции № 2 спецификации к контракту на общую сумму 9 000, 00 руб.

 

ООО «АСТРА» подключение к видео-конференцсвязи не обеспечило, пояснения относительно ненадлежащего исполнения контракта в Ульяновское УФАС России не представило (доказательство надлежащего извещения – отчет о направления уведомления по электронной почте 25.11.2022 г. в 13:55).

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15 час. 45 мин. 01.12.2022 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «АСТРА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

12.08.2022 г. между ГУЗ «Городская больница № 2» и ООО «АСТРА» был заключен государственный контракт № 0043 на поставку электродов электрокардиографических (извещение № 0368300128722000043) (цена контракта – 110 663, 40 руб.).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, с момента заключения контракта в течение 15 рабочих дней.

Учитывая, что контракт был заключен 12.08.2022 г., регламентированный срок исполнения обязательств по контракту является дата, не позднее 02.09.2022 г.

Приложение № 1 к контракту содержит спецификацию к контракту, содержащая указание на наименование товара в количестве 7 позиций.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ООО «АСТРА» не исполнило в полном объеме обязательства по контракту, а именно, обществом не был поставлен товар по позиции № 2 спецификации («Отведение для электрокардиографии, многоразового использования (для аппарата ИКАР ИН-22М)»), в связи с чем, 03.10.2022 г. заказчиком в адрес общества была направлена претензия относительно не исполнения обязательств по контракту.

Вместе с тем, ответа на указанную претензию от ООО «АСТРА» не последовало.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» государственного контракта № 0043 от 12.08.2022 г., заключенного между ГУЗ «Городская больница № 2» и ООО «АСТРА», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

08.11.2022 г. ГУЗ «Городская больница № 2» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 08.11.2022 г. в 12 час. 49 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «АСТРА» о принятом заказчиком решении является 08.11.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 20.11.2022 г.

Вместе с тем, поставка необходимого заказчику товара до 23 час. 59 мин. 20.11.2022 г. осуществлена не была.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «АСТРА» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 21.11.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов следует, что ООО «АСТРА» осуществило поставку большей части (90%) товара по контракту.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «АСТРА» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «АСТРА» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «АСТРА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «АСТРА» (адрес: 620012, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 215 А; ИНН 6686117226) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

2022-1947

 

 

Связанные организации

ГУЗ "Городская больница №2"
ИНН 7325001306, ОГРН 1027301165748
ООО "Астра"
ИНН 6686117226, ОГРН 1196658048806