Решение №5673-03 1. Признать жалобу ООО «Конструктив» обоснованной. 2. Призна... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.11.2021                                                                                                  Дело № 073/06/69-642/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области», аукционной комиссии:

- <…> (доверенность № 119 от 17.11.2021 г., паспорт),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-642/2021 по жалобе ООО «Конструктив» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368200013621000123 (наименование объекта закупки – «Шторы рулонные»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Кадровый центр Ульяновской области»; начальная (максимальная) цена контракта – 204 065,98 руб., дата подведения итогов аукциона – 11.11.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8195 от 15.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Конструктив» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368200013621000123.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчик осуществил необоснованный допуск заявок не соответствующих требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и документации об электронном аукционе, так как в направленном на подпись победителю аукциона проекте контракта отсутствует информация о реестровых записях поставляемого товара.

 

Вх. № 8288 от 17.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Победителем аукциона признана заявка под № 2 (ООО «Панорама»). Данная заявка содержала предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. В размещенном на официальном сайте ЕИС проекте контракта отсутствует номер реестровой записи ввиду технической ошибки, однако это не означает, что победителем не был представлен данный документ.

 

На заседании Комиссии 19.11.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика, член аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 22.11.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200013621000123, наименование объекта закупки – «Шторы рулонные» (начальная (максимальная) цена контракта – 204 065,98 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.11.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 11.11.2021 г. ценовые предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 34 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства. Победителем было признано ООО «Панорама».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Конструктив» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368200013621000123 объектом закупки являются шторы рулонные, которому соответствует код 13.92.22.120, включенный в перечень Постановления № 616 (пункт 2 перечня).

Извещением и пунктом 7 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368200013621000123 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 616.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных названным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 6 Постановления № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368200013621000123 от 11.11.2021 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В составе заявок на участие в указанном электронном аукционе участниками в качестве документов, предусмотренных Постановлением № 616, были представлены следующие документы и сведения:

  1. заявка № 2 (ООО «Панорама») содержала выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 1574/5/2021);
  2. заявка № 3 (ООО «Альфа») содержала выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 2612/5/2021);
  3. заявка № 4 (ООО «Регион-Торг») содержала выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 282/4/2021);
  4. заявка № 5 (ООО «Конструктив») содержала выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 411/1/2021);
  5. заявка № 6 (ИП Г<…> Н.В.) не содержала выписку из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, заявка № 6 (ИП Г<…> Н.В.) не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке и Постановления № 616, поскольку не содержит выписку из реестра российской промышленной продукции.

Учитывая изложенное, принятие аукционной комиссией заказчика решения о соответствии заявки № 6 (ИП Г<…> Н.В.) на участие в электронном аукционе требованиям в рассматриваемой ситуации нарушает пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО «Конструктив» является обоснованной.

 

Учитывая, что ИП Г<…> Н.В. (заявка № 6) по итогам проведения электронного аукциона не является победителем, или лицом, с которым заказчик вправе заключить контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта и допуск указанного участника не влияет на результат определения поставщика, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение не выдавать предписание, направленное на устранение допущенного аукционной комиссией нарушения.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Конструктив» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное комиссией нарушение не влияет на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-642/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны