Решение №3911-03 Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ТЕХБЫТ... от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-112

 

16.08.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

врио начальника отдела <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

           

             в отсутствие сторон,            

 

на основании обращения Областной государственной бюджетной нетиповой образовательной организации «Дворец творчества детей и молодёжи» (далее - ОГБНОО «Дворец творчества детей и молодёжи») о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» (далее – ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение текущего ремонта по замене стеклопакетов в здании ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодёжи» (извещение № 0368200006621000013),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 01.06.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 131 942,40 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 09.06.2021 г. заявка ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» была признана соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе, а электронный аукцион № 0368200006621000013 признан несостоявшимся.

22.06.2021 г. ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 5868 от 09.08.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГБНОО «Дворец творчества детей и молодёжи» о включении сведений в отношении ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 6022 от 12.08.2021 г. от ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» поступили письменные пояснения, в которых содержалось указание на следующее.

Намерений уклоняться от подписания контракта у общества не было.

ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» не имело возможности подписать в установленный срок контракт в связи с тем, что компьютер, на котором установлена электронная цифровая подпись для подписания контрактов на площадках находился в ремонте с 18.06.2021 г. по 22.06.2021 г. (акт выполненных работ от 22.06.2021 г.).

При этом в целях подписания контракта 22.06.2021 г. ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» произвело оплату денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 212 от 22.06.2021 г.).

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 13.08.2021 г. проходило в отсутствие представителей сторон.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:30 16.08.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 09.06.2021 г. заявка ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» была признана соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета Единой информационной системы, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ОГБНОО «Дворец творчества детей и молодёжи» был направлен проект контракта ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» для подписания 15.06.2021 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 21.06.2021 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» не направило подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

22.06.2021 г. ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных сведений следует, что неподписание контракта было связано с тем, что компьютер, на котором установлена электронная цифровая подпись для подписания контрактов на площадках находился в ремонте с 18.06.2021 г. по 22.06.2021 г. Указанный факт подтверждается предоставленным актом выполненных работ от 22.06.2021 г.

Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о наличии намерения подписать и исполнить контракт по результатам электронного аукциона.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ТЕХБЫТКОМПЛЕКС» (адрес: 432071, Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Кролюницкого, д. 8, кв. 15;                                ИНН 7325069544) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии

                                                                                    <…>

                                                                                                         <…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны