Решение №КП/287/23 Решение по делу № 073/10/1004-23/2022 от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-23/2023

 

 

18.01.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <...>

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии (с использованием - от Индивидуального предпринимателя

системы видеоконференцсвязи): Т<...>:

- Т<...>. (паспорт),

 

по обращению Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Т<...>(далее – ИП Т<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 12/35 от 18.12.2021 г. «Пять благоустроенных квартир в муниципальном образовании «Барышский район» для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений» (извещение № 0168500000621004736),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 164-ЭП/22 от 13.01.2023 г. (размещено в ЕИС – 11.01.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП Т<...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 12/35 от 18.12.2021 г.

 

Вх. № 188-ЭП/22 от 16.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ИП Т<...>. поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ИП Т<...> не имел намерения уклоняться от исполнения контракта, вместе с тем, в связи с объявленной 24.02.2022 г. специальной военной операцией цены на квартиры значительно выросли.

Так, согласно, сервису СберИндекс «Динамика цен по фактическим сделкам, первичный рынок» стоимость квартир в Ульяновской области за период декабрь 2021 г. по ноябрь 2022 г. выросла в среднем на 15 %. Рост цен подтверждается и статистическими данными, размещенными на сайте Ульяновскстата.

Кроме того, многие продавцы отказались от продажи квартир в связи с нестабильной обстановкой.

По результатам аукционов 18.12.2021 г. предпринимателем были заключены 2 государственных контракта на общую поставку квартир в количестве 10 штук.

В рамках исполнения контрактов ИП Т<...> передал заказчику 8 квартир.

ИП Т<...> не уклонялся от исполнения контракта, является добросовестным исполнителем контрактов и приложил все усилия для надлежащего исполнения указанного контракта.

 

На заседании Комиссии 17.01.2023 г. представители сторон подключение к видеоконференции не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 13.01.2023 г. в 13:47).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 18.01.2023 г. для анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии 18.01.2023 г. ИП Т<...> поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Т<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

18.12.2021 г. между Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области (на основании Указа Губернатора Ульяновской области № 121 от 17.12.2021 г. Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области упразднено с 15.02.2022 г. и образовано Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области) и ИП Т<...>был заключен государственный контракт № 12/35 «Пять благоустроенных квартир в муниципальном образовании «Барышский район» для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений» (цена контракта – 6 750 000,00 руб.).

Пунктом 3.1 раздела 3 «Порядок передачи жилых помещений, возникновение права собственности» государственного контракта № 12/35 от 18.12.2021 г. предусмотрено, что продавец обязан до 28.10.2022 г. передать заказчику квартиру по акту приема – передачи квартиры.

Пунктом 3.2 раздела 3 «Порядок передачи жилых помещений, возникновение права собственности» указанного государственного контракта установлен перечень документов, которые должны быть переданы заказчику.

Согласно сведениям, представленным сторонами, 22.12.2022 г. сторонами был подписан акт приема-передачи квартир в количестве 3 шт.

Вместе с тем, контракт в полном объеме ИП Т<...> исполнен не был.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 6 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 12/35 от 18.12.2021 г., заключенного между Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области и ИП Т<...>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

29.12.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 12/35 от 18.12.2021 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ИП Т<...> принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 30.12.2022 г. в 09 час. 51 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Т<...>. о принятом заказчиком решении является 30.12.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 09.01.2023 г.

Вместе с тем, две квартиры, предусмотренные контрактом ИП Т<...> до 23 час. 59 мин. 09.01.2023 г. заказчику переданы не были.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП Т<...>нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 10.01.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов следует, что ИП Т<...>часть обязательств по контракту надлежащим образом исполнил.

Согласно сведениям, представленным ИП Т<...>, невозможность поставки двух квартир связано с резким увеличением цен на квартиры, что подтверждается представленной динамикой цен на рынке жилья.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Т<...> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении Т<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Т<...> (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-307

 

 

Связанные организации

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строи-тельства Ульяновской области
ИНН 7325163755, ОГРН 1197325000014