Решение №3273-03 Признать жалобу ООО «Форвард», ООО «Премиум Центр» необоснов... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


РЕШЕНИЕ

 

14.07.2020                                                                                                        Дело № 073/07/3.4-363/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон  

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/07/3.4-363/2020 по жалобам ООО «Форвард» и ООО «Премиум Центр» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009234603 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком»; заказчик – Публичное акционерное общество «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»), Ульяновский филиал, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена договора – 4 605 981,00 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4589 от 03.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Форвард» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009234603.

Жалоба ООО «Форвард» содержит указание на следующее.

Общество в своём ценовом предложении указало сумму договора, которая согласно документации является предельной общей ценой договора, на которую возможно заказать товары (работы, услуги) в течение срока его действия и составляет 3 838 317, 50 руб., стоимость единичных расценок стоимости нормо-часа и стоимости запасных частей, которая составила 3 600, 00 за стоимость нормо-часов, 90 000,00 руб. за стоимость запасных частей; коэффициент снижения цены договора, рассчитываемый путём деления предложения участника о цене договора без НДС на начальную (максимальную) цену предложения участника о цене договора без НДС. Коэффициент снижения цены ценового предложения ООО «Форвард» составляет 0,47.

При рассмотрении ценового предложения ООО «Форвард» заказчик принял к рассмотрению только предложение по предельной общей цене договора, на которую возможно заказать товары (работы, услуги) в течение срока его действия, которая составляет 3 838 317,50 руб. без учёта НДС. Стоимость единичных расценок стоимости нормо-часа и стоимости запасных частей, а также коэффициент снижения цены ценового предложения заказчик при рассмотрении предложения не учитывал, в итоговом протоколе не отразил. Действия заказчика при подведении итогов закупки неправомерны.  Коэффициент снижения ООО «Форвард» - 0,47, коэффициент снижения цены ООО «Авто-М», который неправомерно стал победителем торгов, 0,09. Кроме того, по решению комиссии победителем в закупке является ООО «Авто-М», чьё предложение 345 448,58 руб. выше НМЦ стоимости единичных расценок, указанных в Техническом задании, и с ним рекомендуется заключить договор по цене договора, предложенной победителем – 3 838 317,50 руб.

Таким образом, действия заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы ООО «Авто-М».

 

Вх. № 4694 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Премиум Центр» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009234603.

Жалоба ООО «Премиум Центр» содержит указание на следующее.

Закупочная комиссия присвоила ООО «Премиум Центр», в том числе, следующие баллы: по критерию «Цена договора» - 70%, по критерию «Надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров» - 0% (обоснование - участник не указал в своих документах наличие претензий), по критерию «Наличие у Участника сертификата соответствия системе сертификации ГОСТ на техническое обслуживание и ремонт легковых и грузовых автомобилей (соответствие нормативным документам: Постановлению Правительства РФ № 290 от 11.04.2001, ГОСТ 339972016)» - 10 %, по критерию «Наличие у Участника станции технического обслуживания на определенном расстоянии от г. Ульяновска, ул. Энтузиастов, д.5» - 0%.  Итоговый балл с учетом предоставленного приоритета 80%, порядковый номер <...> присвоенный по мере ухудшения результатов основного этапа закупки - 2.

Результаты, изложенные в протоколе подведения итогов, ООО «Премиум Центр» считает незаконными и необоснованными по следующим причинам.

Между ООО «Премиум Центр» и Ульяновским филиалом ПАО «Ростелеком» ранее были заключены договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.  В ходе исполнения договора между сторонами существовала переписка по вопросам сроков исполнения услуг, а именно: при составлении предварительных заказ-нарядов сроки оказания услуг указывались по объемам работ со слов механика ПАО «Ростелеком». В результате проведения необходимых диагностических работ выявлялись дополнительные виды работ, необходимые к выполнению, что приводило к увеличению сроков, которые согласовывались сторонами.  Таким образом, ни один факт, указанный в письмах ПАО «Ростелеком», не нашел фактического подтверждения.

Претензия по договору - это документ, в котором зафиксировано обращение одной стороны договорных отношений к другой по факту нарушения обязанностей, предусмотренных договором.  До настоящего времени нарушений договоров, заключенных на уровне Ульяновского филиала, со стороны ООО «Премиум Центр» не имеются, и, как следствие, в составе заявки участник не указал в своих документах наличие претензий. Мнение заказчика о существовании претензий, основанное на собственных сведениях, является надуманным и необоснованным. ООО «Премиум Центр» считает, что, включив в состав документации критерий оценки и сопоставления заявок «Надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров», заказчиком должны учитываться только претензии, в которых содержится признанный исполнителем факт нарушения договорных обязательств. Кроме того, предоставляя преференции участникам закупки, не имеющим за последние два года договоров с заказчиком, что автоматически приводит к отсутствию претензий, с начислением 100 баллов за факт отсутствия договорных отношений, заказчиком искусственно созданы лучшие условия для них по определению победителя в указанной закупке. Так, участник закупки ООО «Форвард» не имеет с заказчиком договорных отношений, вследствие чего отсутствуют какие-либо претензии, что привело к начислению оценки по критерию «Надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров» в размере 10 процентов. Определив второй порядковый номер с набранными 70 баллами по критерию «Цена договора» по сравнению с 63,71 баллами, начисленными победителю ООО «АВТО-М», заказчик нарушает сам принцип закупок, а именно, подпункт (3) статьи 3.1 закона 223-ФЗ, требующий целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Премиум Центр» считает, что заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 17 и пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как, создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупок создал для ООО «Премиум Центр» препятствия в целом к доступу на рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту.

 

Вх. № 4777 и 4779 от 09.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобы от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документация по указанной закупке содержит установленные заказчиком критерии для оценки заявок и порядок оценки по данным критериям. При этом при оценке по критерию «Цена договора» оценивается снижение цены, а не единичные расценки стоимости норма-часа и запасных частей. Сведения о предложении о цене не включаются в заявки и указываются при подаче заявки на ЭТП. Оценка по критерию «Надлежащее исполнение участником ранее заключенных договоров» также была произведена в соответствии с описанием критерия, установленным в документации. При исполнении ранее заключенного договора в адрес ООО «Премиум-Центр» неоднократно направлялись претензии о ненадлежащем исполнении договора (всего 9 штук).

 

На заседании Комиссии 10.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «Форвард» поддержал доводы жалобы.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 14.07.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Заказчиком 14.07.2020 г. были представлены дополнения к возражениям на жалобы, содержащие подробный расчет баллов по каждому из критериев в отношении всех участников закупки.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 11.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009234603 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком» (начальная (максимальная) цена договора – 4 605 981,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32009234603/1 от 23.06.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 32009234603/2 от 26.06.2020 г. комиссия рассмотрела вторые части заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленным в документации и произвела оценку заявок по неценовым критериям.

Согласно протоколу подведения итогов № 32009234603/3 от 30.06.2020 г. комиссией была произведена оценка заявок по ценовому критерию и подведены итоги по результатам осуществления закупки.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Форвард» и ООО «Премиум Центр» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Публичное акционерное общество «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»), Ульяновский филиал осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 30.12.2019 г. № 12) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (редакция 18, действовавшая на момент публикации запроса предложений в электронной форме № 32009234603 (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 5.2.1 Положения о закупках одним из способов осуществления конкурентной закупки является запрос предложений (в том числе, в электронной форме) - способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных в документации.

Согласно подпунктам 14 и 15 пункта 8.2.1 Положения о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

Аналогичные требования изложены в подпунктах 13 и 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пункт 13 раздела 2 «Информационная карата» документации № 32009234603 содержит критерии оценки, их величины значимости, предмет оценки и порядок осуществления оценки и присвоения баллов по критериям, в том числе:

 

Критерий

Величина значимости критерия (Вес критерия)

Что конкретно оценивается (показатели)

 

Цена договора (Rai)

Vа - 70 %

Оценивается снижение цены договора

 

Надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров (Rbi)

Vb - 10%

Отсутствие за последние два года (июнь 2018 – июнь 2020), предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки претензий по договорам, заключенным на уровне Ульяновского филиала*

*В случае наличия претензий и не указания их в заявке на участие, Заказчик учитывает данную информацию при оценке Участника Закупки из собственных сведений.

 

Наличие у Участника сертификата соответствия системе сертификации ГОСТ на техническое обслуживание и ремонт легковых и грузовых автомобилей (соответствие нормативным документам: Постановлению Правительства РФ №290 от 11.04.2001, ГОСТ 33997-2016) (Rci)

Vc - 10 %

Наличие или отсутствие сертификата соответствия системе сертификации ГОСТ на техническое обслуживание и ремонт легковых и грузовых автомобилей. Подтверждается копией сертификата соответствия системе сертификации ГОСТ на техническое обслуживание

и ремонт легковых и грузовых автомобилей

 

Наличие у Участника станции технического обслуживания на определенном расстоянии от г. Ульяновска, ул. Энтузиастов, д.5 (Rdi)

Vd - 10 %

Наличие у Участника станции технического обслуживания на определенном расстоянии от г. Ульяновска, ул. Энтузиастов, д.5. Подтверждается гарантийным письмом Участника или копиями документов Участника, подтверждающих территориальное расположение станции по конкретному адресу и на конкретном расстоянии от г. Ульяновска, ул. Энтузиастов, д.5

                                   

 

Установленные критерии и порядок оценки применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

При этом, по критериям «Цена договора (Rai)» и «Надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров (Rbi)» документацией установлен следующий порядок присвоения баллов:

«По критерию «Цена договора» (Rai) определяется по формуле:

 

 

,

 

где: Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию, Amax - начальная цена договора, Amin -  наименьшее ценовое предложение в заявках участников, чьи заявки были допущены до стадии оценки и сопоставления заявок, Ai -  цена договора, предложенная i-м участником.

По критерию «Надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров» (Rbi) определяется:

Наличие у участника за последние два года (июнь 2018 – июнь 2020) претензий по ранее заключенным/исполненным договорам, заключенным на уровне Ульяновского филиала, в том числе с обществом - 0 баллов.

Отсутствие у Участника за последние два года (июнь 2018 – июнь 2020) договоров или претензий по ранее заключенным/исполненным договорам, заключенным на уровне Ульяновского филиала, в том числе с обществом - 100 баллов.

В случае наличия претензий и не указания их в заявке на участие, заказчик учитывает данную информацию при оценке участника закупки из собственных сведений».

 

В хода анализа представленных сторонами документов и сведений Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Оценка заявок по ценовому критерию была осуществлена закупочной комиссией в соответствии с установленным в документации порядком, по установленной формуле исходя из сведений, полученных в том числе, от оператора площадки.

При этом необходимо отметить, что установленный порядок оценки в документации не предусматривает присвоение баллов исходя из коэффициента снижения цены, а также использования информации о стоимости предложенных участником единичных расценок стоимости нормо-часа и стоимости запасных частей.

При расчёте были использованы сведения о начальной цене договора, установленной в документации, наименьшее ценовое предложение о цене договора в заявках участников, чьи заявки были допущены до стадии оценки и сопоставления заявок и цена договора, предложенная цена оцениваемым участником.

Исходя из изложенного доводы жалобы ООО «Форвард» не находят своего фактического подтверждения.

 

2) При оценке заявок по критерию «Надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров» закупочной комиссией были присвоены баллы в соответствии с положениям документации, в том числе и ООО «Премиум Центр». Обществу в соответствии с установленным порядком оценки было присвоено 0 баллов, поскольку были учтены собственные сведения заказчика, свидетельствующие о заявлении заказчиком претензий в адрес ООО «Премиум Центр» о нарушении условий договора (№ 0608/05/2530-19 от 30.09.2019 г., № 0608/05/2883-19 от 30.10.2019 г., № 0608/05/3772-19 от 25.11.2019 г., № 0608/05-3558/19 от 13.12.2019 г., № 0608/05/395/20 от 19.02.2020 г., № 0608/05/940/20 от 15.04.2020 г., № 0608/051119/20 от 12.05.2020 г.). 

Исходя из изложенного доводы жалобы ООО «Премиум Центр» не находят своего фактического подтверждения.

 

Учитывая вышеизложенное, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалобы ООО «Премиум Центр» и ООО «Форвард» являются необоснованными.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Форвард» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны