Решение №143-03 1. Признать жалобу ООО «Иматекс-Евразия» обоснованной. 2. Пр... от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

12.01.2022                                                                                                   Дело № 073/07/3-746/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «Иматекс-Евразия»:

- <…> (решение № 1 от 31.07.2019 г.),

- <…> (доверенность б/н от 29.12.2021 г.),

- от ОГАУСО «Геронтологический центр «ЗАБОТА» в г. Ульяновске:

- <…> (распоряжение № 332-к от 18.05.2011 г.),

- от закупочной комиссии:

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт),

 

 

 

     

рассмотрев дело № 073/07/3-746/2021 по жалобе ООО «Иматекс-Евразия» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 32110903635 (наименование объекта закупки – «Поставка обуви»; заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Геронтологический центр «Забота» в г. Ульяновске», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 1 007 958,00 руб., дата подведения итогов – 16.12.2021 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9369 от 24.12.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Иматекс-Евразия» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок № 32110903635.

Жалоба ООО «Иматекс-Евразия» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, закупочная комиссия неправомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям извещения, поскольку заявка была заполнена в строгом соответствии с техническим заданием заказчика, в том числе, с учетом указанной в нем инструкции по заполнению заявки.

 

Вх. № 24 от 10.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что обязанность правильно оформить заявку на участие в закупке возложена на участника, который несет риск последствий ненадлежащего оформления заявки. Кроме того, заявитель имел право направить запрос на разъяснение положений документации.

 

На заседании Комиссии 10.01.2022 г., которое происходило в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:10 12.01.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 12.01.2022 г., которое происходило в дистанционном режиме, представители заявителя также поддержали доводы жалобы, представитель заказчика и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, указали на то, что заявителем неверно оформлена заявка на участие, поскольку характеристики предлагаемого к поставке товара включают в себя слова «не более» и « не менее», что запрещено в соответствии с инструкцией и данный факт послужил основанием для отклонения заявки общества.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 03.12.2021 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110903635, наименование объекта закупки – «Поставка обуви» (начальная (максимальная) цена договора – 1 007 958,00 руб.).

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок № SВЯ003-210120925000035 от 16.12.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были отклонены, закупка была признана несостоявшейся.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Иматекс-Евразия» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Геронтологический центр «Забота» в г. Ульяновске» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания Наблюдательного совета ОГАУСО ГЦ «ЗАБОТА» в г. Ульяновске от 2.06.2021 № 96 утверждено «Положение о закупке Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр «Забота» в г. Ульяновске» в новой редакции (далее – Положение о закупках, Положение).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 5.4.3. Положения о закупках комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

При этом частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 9 пункта 17 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110903635 установлено, что котировочная заявка должна содержать, в том числе, предложение о цене договора, предложение участника о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара; должно содержать: наименование товара, наименование страны происхождения товара, наименование и местонахождение изготовителя товара, указание на товарный знак (при наличии), модель, артикул и т.д. предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пункт 17 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110903635 также содержит порядок заполнения заявки, в том числе:

«При описании условий и предложений участников должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Наименования товаров, показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям товаров, показателей и единицам измерения, установленным в Техническом задании (Приложение № 1 к извещению запроса котировок в электронной форме). Конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования. Показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объёме, установленном Техническим заданием. При этом участник закупки при указании значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.п.) или установленных требований Технического задания.

Показатели товаров, для которых значения должны быть указаны конкретной величиной (одним значением):

- если при описании показателей используемого товара заказчик использует такие слова как: «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до»: участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно значение) без использования указанных слов, соответствующее установленным заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно;

- если заказчиком установлено только минимальное значение – то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение – то не более максимального;

- если при описании показателей используемого товара заказчиком использованы слова «или» должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара;

- показатели используемых товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением(ями) (видом, величиной, характеристикой), установленными Техническим заданием, без изменений.

Участник закупки не может применять иное толкование вышеуказанных понятий и требований».

Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110903635 содержит Техническое задание на поставку бельевого трикотажа и нижнего белья в виде таблицы, содержащей наименование товара (по 13 позициям), наименования показателей этих товаров, требования к значению показателей, единицы измерения и количество товара, а также столбец 6, в котором указаны требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки. Указанный столбец, в зависимости от показателя, содержит требование заказчика об указании значений показателей в виде «указывается одно значение» или «значение не изменяется».

Учитывая требования инструкции по заполнению заявки установленные пунктом 17 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110903635, такое требование как «значение не изменяется» подразумевает указание значений данных показателей без изменений.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок № SВЯ003-210120925000035 от 16.12.2021 г. заявка № 5494 (ООО «Иматекс-Евразия») была признана не соответствующей требованиям пункта 17 извещения по показателям товаров в позициях 1 и 2.

В ходе анализа приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110903635, в том числе, с учетом требований пункта 17 извещения и столбца 6 таблицы технического задания, а также заявки на участие № 5494 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что котировочная заявка № 5494 оформлена в соответствии с установленными извещением требованиями. Котировочная заявка ООО «Иматекс-Евразия» оформлена в едином стиле и требования к указанию показатели товаров соблюдены в соответствии с пунктом 17 извещения и столбцом 6 таблицы приложения № 1 с применением единого подхода.

Учитывая изложенное, Комиссии Ульяновского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о наличии в составе заявки заявителя информации, не соответствующей извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110903635, и жалоба ООО «Иматекс-Евразия» является обоснованной.

Таким образом, действия закупочной комиссии, признавшей заявку № 8569 (ООО «Иматекс-Евразия») не соответствующей требованиям извещения, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы и представленной заказчиком информации 28.12.2021 г. заказчиком был объявлен повторный запрос котировок в электронной форме № 32110997100 на поставку обуви, в том числе, с внесением изменений в техническое задание в части требований к указанию показателей товара.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение предписание, направленное на устранение допущенного закупочной комиссией нарушения не выдавать.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Иматекс-Евразия» обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика нарушение часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Учитывая, что заказчиком повторно объявлена запрос котировок в электронной форме № 32110997100 на поставку обуви, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/07/3-746/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

          <…>

 

Члены комиссии

 

          <…>

 

          <…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны