Решение №2192-03 Сведения в отношении общества с ограниченной ответственность... от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-54

 

26.04.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>,

 

   в присутствии:                       - от ОГКУ «Управление делами Ульяновской

области»:

- С<…> (доверенность № 73-П-УД.04-10/126 от 23.09.2020 г.),

 

по обращению Областного государственного казенного учреждения «Управление делами Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производство.Торговля.Реклама» (далее – ООО «Производство.Торговля.Реклама») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000621003698 от 25.10.2021 г. на оказание услуг по созданию видеоматериалов по вопросам противодействия терроризму и экстремизму (извещение № 0168500000621003698),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2558 от 19.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «Производство.Торговля.Реклама» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 25.04.2022 г. представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении, в полном объеме.

 

ООО «Производство.Торговля.Реклама» запрашиваемые сведения относительно неисполнения государственного контракта № 0168500000621003698 от 25.10.2021 г. на оказание услуг по созданию видеоматериалов по вопросам противодействия терроризму и экстремизму в антимонопольный орган не представлены (доказательство надлежащего извещения общества – отчет о направлении уведомления по адресу электронной почты, размещенному в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 20.04.2022 г. в 09 час. 53 мин., почтовый идентификатор № 80092271431818).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 26.04.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Производство.Торговля.Реклама» в реестр недобросовестных поставщиков.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

25.10.2021 г. между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ООО «Производство.Торговля.Реклама» был заключен государственный контракт № 0168500000621003698 от 25.10.2021 г. на оказание услуг по созданию видеоматериалов по вопросам противодействия терроризму и экстремизму (цена контракта – 188 000, 04 руб.).

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Срок, место оказания услуг» контракта срок оказания услуг: с момента заключения государственного контракта до 31.12.2021 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ООО «Производство.Торговля.Реклама» обязательства по контракту не исполнило, в связи с чем, 10.01.2022 г. заказчиком был составлен акт о неисполнении условий государственного контракта, а также исх. № 73-П-УД.01/02исх от 10.01.2022 г. в адрес общества была направлена претензия.

В ответном письме на полученную претензию ООО «Производство.Торговля.Реклама» указало на необходимость увеличения срока исполнения контракта до конца января 2022 года.

Исх. от 20.01.2022 г. ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» была направлена повторная претензия относительно неисполнения обязательств по контракту, а также 21.01.2022 г. был составлен повторный акт о неисполнении условий государственного контракта.

Исх. от 24.01.2022 г. заказчиком в адрес ООО «Производство.Торговля.Реклама» было направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Срок действия государственного контракта. Порядок изменения, дополнения и расторжения государственного контракта» государственного контракта № 0168500000621003698 от 25.10.2021 г., заключенного между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ООО «Производство.Торговля.Реклама», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

Исх. от 14.02.2022 г. ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» направило в адрес общества уточненное требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), а также указало о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, также 14.02.2022 г. был составлен повторный акт о неисполнении условий государственного контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.  В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).  Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 14.02.2022 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Производство.Торговля.Реклама» заказным письмом 14.02.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 14.02.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было вручено ООО «Производство.Торговля.Реклама» и возвращено заказчику, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 01.03.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 15.03.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Производство.Торговля.Реклама» в установленные контрактом сроки не оказало услуги на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

При этом в рамках рассмотрения обращения ООО «Производство.Торговля.Реклама» в Ульяновское УФАС России не были представлены сведения относительно причин неисполнения муниципального контракта.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Производство.Торговля.Реклама» уже включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Учитывая недобросовестные действия ООО «Производство.Торговля.Реклама», выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Производство.Торговля.Реклама» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производство.Торговля.Реклама» (адрес: 690087, г. Владивосток, ул. Баляева, д. 40, кв. 53; ИНН 2538152808), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Производство.Торговля.Реклама», а также учредителя ООО «Производство.Торговля.Реклама»: Б<…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Производство.Торговля.Реклама», сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Производство.Торговля.Реклама», а также учредителя ООО «Производство.Торговля.Реклама»: Б<…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

15.03.

2022 г.

18.03.2022 г.

19.04.2022 г.

31

19.04.

2022 г.

26.04.

2022 г.

26.04.

2022 г.

-

29.04.2022 г.

29.04.2022 г.

-

31

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны