Решение №3437-03 1. Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной. 2. Признать ж... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

23.07.2020                                                                                                Дело № 073/06/31-387/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-387/2020 по жалобам ООО «АтлантикПро» и ООО «Морис» (далее – заявители) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000693 (наименование объекта закупки – «Ремонт асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах на территории муниципального образования «Старомайнский район»: - ул. Ульяновская с. Большая Кандала; - ул. Мира, с. Дмитриево Помряскино; - ул. Молодежная с. Дмитриево Помряскино»; заказчик – Администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 16 371 842,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 17.07.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5109 и 5110 от 16.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «АтлантикПро» и ООО «Морис» соответственно, на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000693.

Содержание жалоб составило указание на то, что в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит дополнительные требования к участникам закупки не соответствующие положениям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. в действующей редакции.

 

Вх. № 5208 от 21.07.2020 г. и № 5232 от 22.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание на то, что дополнительные требования к участникам закупки были установлены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2020 г. в редакции, действующей на момент размещения документации.  

 

Рассмотрение жалоб 22.07.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 11:30 23.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.07.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000693, наименование объекта закупки – «Ремонт асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах на территории муниципального образования «Старомайнский рай-он»: - ул. Ульяновская с. Большая Кандала; - ул. Мира, с. Дмитриево Помряскино; - ул. Моло-дежная с. Дмитриево Помряскино» (начальная (максимальная) цена контракта – 16 371 842,00 руб..

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие от 17.07.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.07.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 11,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.07.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Морис» и ООО «АтлантикПро» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000693 объектом закупки является выполнение работ по ремонт асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорог ах на территории муниципального образования «Старомайнский район»: ул. Ульяновская с. Большая Кандала; ул. Мира, с. Дмитриево Помряскино; ул. Молодежная с. Дмитриево Помряскино.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000693 начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 371 842,00 руб.

Согласно пункту 2(3) приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (действующему на момент публикации извещения, далее - Постановление Правительства № 99) к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичные положения содержатся в разделе 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168500000620000693.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 г. № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р» в указанный пункт Постановления Правительства от 04.02.2015 г. № 99 были внесены изменения.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 25.06.2020 г. № 921 указанное постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования и применяется в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно сведениям Официального интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 г. № 921 было опубликовано 29.06.2020 г. Следовательно начало действия документа - 09.07.2020 г. Вместе с тем, извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000693 были опубликованы 08.07.2020 г.

Учитывая изложенное, жалобы ООО «АтлантикПро» и ООО «Морис» являются необоснованными.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Атлантик-Про» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны