Решение №1130-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-29

 

 

04.03.2022

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

специалиста-эксперта Б<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

                   в присутствии:                          от Муниципального учреждения администрации муници пального образования «Старомайнский район»:

- В<…> (доверенность № 19.дг от 02.03.2022 г.),

                                                                от ООО «Блиц»:

                                                                - С<…> (доверенность б/н от 01.01.2022 г.),

 

по обращению Муниципального учреждения администрация муниципального образования «Старомайнский район» (далее – МУ АМО «Старомайнский район», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Блиц» (далее – ООО «Блиц») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 01683000002210000920001 от 31.08.2021 г. на выполнение ремонта тротуара по улице Волжская в рабочем посёлке Старая Майна МО «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области (извещение № 0168300000221000092),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1177 от 25.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ АМО «Старомайнский район» о включении сведений в отношении ООО «Блиц» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 03.03.2022 г. присутствовал представитель ООО «Блиц».

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15:15 04.03.2022 г.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после перерыва 04.03.2022 г., представитель заказчика поддержал пояснения, указанные в обращении, а также указал, что обязательства, предусмотренные контрактом, подрядчиком в полном объеме выполнены не были.

Представитель ООО «Блиц» пояснил, что все предусмотренные контрактом работы были выполнены подрядчиком надлежащим образом в установленный срок.

Письмом от 22.11.2021 г. подрядчик уведомил заказчика о готовности объекта к сдаче, приложив отчётные и платежные документы.

Вместе с тем, в нарушение условий контракта подрядчик на сдачу объекта заказчиком приглашен не был, акт обследования в присутствии представителей подрядчика не составлялся.

Согласно пункту 3.13 контракта в случае выявления недостатков выполненных работ, заказчик обязан направить подрядчику мотивированный отказ от принятия работ в срок 10 календарных дней с указанием сроков устранения недостатков работ.

При этом, заказчиком данное обязательство также выполнено не было и только в январе 2022 года нами была получена от заказчика претензия о ненадлежащем исполнении подрядчиком условий контракта.

27.01.2022 г. ООО «Блиц» был направлен в адрес заказчика обоснованный ответ на полученную претензию.

07.02.2022 г. в соответствии с пунктом 4 статьи 753 ГК РФ состоялась односторонняя приемка объекта, так как представитель заказчика от подписания акта выполненных работ отказался, предложив перенести приемку на апрель.

Указанные пояснения были представлены также в письменном виде (вх. № 1342 от 04.03.2022 г.).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Блиц» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

31.08.2021 г. между МУ АМО «Старомайнский район» и ООО «Блиц» был заключен муниципальный контракт № 01683000002210000920001 на выполнение ремонта тротуара по улице Волжская в рабочем посёлке Старая Майна МО «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области (цена контракта – 1 392 845,00 руб.).

Пунктом 1.4 раздела 1 контракта «Предмет контракта» установлены сроки выполнения работ: до 20.11.2021 г. со дня заключения муниципального контракта.

Согласно пункту 3.9 раздела 3 «Порядок приемки работ» муниципального контракта по завершении выполнения всех работ, предусмотренных календарным графиком и ведомостями объемов работ, подрядчик не позднее, чем за один рабочий день уведомляет заказчика о необходимости проведения итогового строительного контроля и передает заказчику полный комплект исполнительной документации, предусмотренный пунктом 5.7.

Согласно сведениям, представленным сторонами, в период с 01.10.2021 г. сторонами был подписан ряд актов освидетельствования скрытых работ.

12.10.2021 г. представителями заказчика был составлен акт осмотра выполненных работ в результате чего были выявлены следующие несоответствия:

- фактические размеры установленного бордюрного камня (поребрика) не соответствуют размерам, предусмотренным в сметной документации;

- отсутствует бетонное основание бордюрного камня;

- устройство боковой части бетонного замка бордюрного камня не соответствует требованиям и т.д.

22.11.2021 г. ООО «Блиц» уведомило заказчика о готовности к сдаче выполненных работ с направлением отчетных документов.

В ответ на указанное уведомление исх. от 08.12.2021 г. МУ АМО «Старомайнский район» направило письмо в адрес подрядчика с указанием на ряд нарушений.

12.01.2022 г. заказчиком была направлена претензия в адрес ООО «Блиц» относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.   

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Расторжение контракта» контракта 01683000002210000920001 от 31.08.2021 г., заключенного между МУ АМО «Старомайнский район» и ООО «Блиц», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

25.01.2022 г. МУ АМО «Старомайнский район» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 25.01.2022 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Блиц» заказным письмом 26.01.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 25.01.2022 г.

Вместе с тем, решение об одностороннем расторжении контракта размещено в реестре контрактов Единой информационной системы.

При этом, решение об одностороннем расторжении контракта должно быть размещено в разделе «Дополнительная информация о контрактах».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо не было вручено ООО «Блиц» и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 09.02.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 21.02.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов установлено, что согласно, сведениям, представленным сторонами, ООО «Блиц» выполнялись работы по контракту.

Кроме того, в соответствии с условиями контракта, обществом были направлены в адрес заказчика отчётные и платежные документы (Акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат), что подтверждает отсутствие намерения общества уклоняться от исполнения взятых на себя обязательств.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае включение сведений в отношении ООО «Блиц» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Блиц» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Блиц» (адрес: 445047, Самарская область, г. Тольятти, ул. Тополиная, д. 7, кв. 31; ИНН 7318001351) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны