Решение №ИС/2180/23 Решение по делу № 073/06/106-270/2023 от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.05.2023 Дело № 073/06/106-270/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя Комиссии

- врио руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-

связи),

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 40 от 24.03.2023 г.),

- от ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области»:

- <…> (доверенность № 159 от 11.11.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-270/2023 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СУО РОСТ» (далее – ООО «СУО РОСТ», заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623001958 (наименование объекта закупки – «Услуги по предоставлению лицензий на право использования компьютерного программного обеспечения автоматизированной системы управления электронной очередью»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Кадровый центр Ульяновской области» (далее – ОГКУ КЦ Ульяновской области); уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 545 170,36 руб., срок окончания подачи заявок – 17.05.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2649-ЭП/23 от 05.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 05.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СУО РОСТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623001958.

По мнению заявителя жалобы, заказчик неправомерно указывает конкретное наименование программного обеспечения без возможности поставки эквивалента.

Вх. № 2774-ЭП/23 от 12.05.2023 г. и № 2778-ЭП/23 от 15.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Описание объекта закупки составлено заказчиком с учетом его потребностей в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с основным видом деятельности заказчику была поставлена задача централизованного сбора статистических данных и управления правами пользователей, а также интерфейсами, отделениями через модуль «Централизация» в целях создания единой системы управления клиентским опытом и организации единой системы управления электронной очередью в территориальных центрах занятости населения.

Заказчик закупил модуль «Система управления очередью SMART-Q. Модуль «Централизация». Установили его по адресу управления, закупка произведена согласно законодательству.

Эксплуатировать программное обеспечение «Система управления очередью SMART-Q. Модуль «Централизация» можно не имея подключенных отделений.

Поскольку программное обеспечение «Система управления очередью SMART-Q. Модуль «Централизация» является отдельным сервером, к нему требуется совместимость в закупаемом в процедуре программном обеспечении.

На заседании Комиссии 15.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 16.05.2023 г. для документального анализа материалов дела.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.05.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623001958 (наименование объекта закупки – «Услуги по предоставлению лицензий на право использования компьютерного программного обеспечения автоматизированной системы управления электронной очередью» (начальная (максимальная) цена контракта – 545 170,36 руб., срок окончания подачи заявок – 17.05.2023 в 09 час. 00 мин.).

04.05.2023 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.05.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, ценовые предложения поступали от обоих участников закупки, цена была снижена на 5,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2023 г. заявки обоих участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СУО РОСТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623001958 объектом закупки является оказание услуг по предоставлению лицензий на право использования компьютерного программного обеспечения автоматизированной системы управления электронной очередью.

Приложение к извещению содержит файл «Описание объекта закупки» с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, а также требований к необходимому программному обеспечению с указанием товарного знака – «SMART-Q».

При этом файл «Описание объекта закупки» содержит обоснование невозможности использования иного программного обеспечения, в связи с необходимостью обеспечения совместимости и корректной работы в едином комплексе с ранее установленным программным обеспечением «Система управления очередью SMART-Q».

Согласно сведениям, представленным заказчиком в рамках рассмотрения жалобы, на основании договора № 30/23 от 01.02.2023 г. ОГКУ КЦ Ульяновской области приобретено программное обеспечение «SMART-Q. Модуль «Централизация».

Учитывая, что заказчиком на момент размещения электронного аукциона № 0168500000623001958 ранее уже было приобретено указанное программное обеспечение, заказчику необходима совместимость закупаемого программного обеспечения, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения, соответственно, жалоба ООО «СУО РОСТ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СУО РОСТ» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области"
ИНН 7325028650, ОГРН 1027301165330
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "СУО РОСТ"
ИНН 6316205365, ОГРН 1156316001324