Решение №896-03 1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Инт... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-25

 

 

18.02.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела К<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

           

в отсутствие представителей,          

 

по обращению Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ-УРО ФСС РФ, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит» (далее – ООО «Интра-Аудит») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 598 от 22.10.2021 г. на выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами на верхние и нижние конечности в 2021 году (извещение № 0368100015021000154),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 857 от 11.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУ-УРО ФСС РФ о включении сведений в отношении ООО «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 17.02.2022 г. представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении, а также указала, что ООО «Интра-Аудит» не исполнило принятые на себя обязательства, что привело к срыву обеспечения инвалидов средствами реабилитации.

От ООО «Интра-Аудит» запрашиваемые сведения относительно причин неисполнения контракта № 598 от 22.10.2021 г. в антимонопольный орган представлены не были (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте, размещенной в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 15.02.2022 г. в 11:47, почтовый идентификатор № 80092169234446).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 10 мин. 18.02.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

22.10.2021 г. между ГУ-УРО ФСС РФ и ООО «Интра-Аудит» был заключен государственный контракт № 598 на выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами на верхние и нижние конечности в 2021 году (цена контракта – 536 000, 00 руб.).

Пунктом 4.3 раздела 4 «Взаимодействие сторон» контракта исполнитель обязан выполнить работы по обеспечению получателей изделиями, в соответствии с техническим заданием, реестром получателей изделий (заявкой) и направлением, выданным заказчиком, в срок не более 50 календарных дней после получения от заказчика реестра получателей изделий (заявки).

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Взаимодействие сторон» контракта заказчик обязан в срок не более 3 рабочих дней с даты заключения контракта предоставить исполнителю реестр получателей изделий (заявку), которым заказчик выдал направления в отношении изделия.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Срок действия контракта» контракта исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по обеспечению получателей изделиями по контракту по 15.12.2021 г.

В соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 «Порядок и сроки приемки выполненных работ и оформление отчетных и итоговых документов» контракта ежемесячно (до 5 числа, следующего за отчетным месяцем) исполнитель направляет заказчику отчетную документацию – счет, счет-фактуру (если предусмотрено законодательством), акт выполненных работ в двух экземплярах, акты сдачи-приемки изделия, реестр выполненных работ, отрывные талоны к направлениям, спецификацию протезно-ортопедического изделия индивидуального изготовления, копии документов, подтверждающих полномочия лиц, представляющих интересы получателя.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 27.10.2021 г. в адрес ООО «Интра-Аудит» был направлен реестр получателей изделий.

Исх. № 01-15/7314-11883 от 02.11.2021 г. ГУ-УРО ФСС РФ в адрес ООО «Интра-Аудит» было направлено письмо с указанием сроков предоставления документов о выполненных работах в рамках заключенного контракта.

В ответ на указанное письмо, ООО «Интра-Аудит» сообщило о задержке выезда сотрудников общества в Ульяновскую область для снятия слепков и замеров в связи с болезнью сотрудников, при этом, общество указало о направлении необходимых документов в установленный срок.

Вместе с тем, в регламентированный срок ООО «Интра-Аудит» обязательства по контракту исполнены не были.        

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 13 «Расторжение Контракта» контракта № 598 от 22.10.2021, заключенного между ГУ-УРО ФСС РФ и ООО «Интра-Аудит», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

30.12.2021 г. ГУ-УРО ФСС РФ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).  Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.  Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 30.12.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Интра-Аудит» заказным письмом 30.12.2021 г., на адрес электронной почты - 30.12.2021 г., а также размещено в Единой информационной системе 30.12.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением, которым направлено решение, не было вручено ООО «Интра-Аудит» и вернулось обратно заказчику, датой надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 29.01.2022 г., соответственно датой вступления указанного решения в силу является 09.02.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Кроме того, в указанном случае, ООО «Интра-Аудит» заключая контракт, должно было осознавать, что предметом закупки является выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами на верхние и нижние конечности и не выполнение принятых обязательств привело к сбою процесса обеспечения инвалидов жизненно-необходимыми аппаратами.

ООО «Интра-Аудит» не представило в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах неисполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ООО «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков.

Также важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Интра-Аудит» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Интра-Аудит», выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит» (адрес: 600024, г. Владимир, ул. Пугачёва, д. 60а, этаж 1, помещ. 3; ИНН 3327135964), а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Интра-Аудит», и учредителя ООО «Интра-Аудит»: <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит», а также сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Интра-Аудит», и учредителя ООО «Интра-Аудит»: Б<…> (ИНН <…> ) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

09.02.

2022 г.

14.02.2021 г.

10.02.

2022 г.

-

11.02.

2022 г.

18.02.

2022 г.

18.02.

2022 г.

-

24.02.2022 г.

24.02.2022 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны