Решение №ИС/3644/23 Заключение по делу № 073/10/5-506/2023 от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

дело № 073/10/5-506/2022

 

11.08.2023

 

г. Ульяновск

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии: - врио руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии: - заместителя начальника отдела <...>,

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

в присутствии: - от УФПС Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 63АА7375911 от 22.09.2022 г.),

- от «СимбирскРегионСнаб»:

- <...> (решение № 1 от 24.11.2010 г.),

 

в результате рассмотрения обращения УФПС Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений об участнике закупки ООО «СимбирскРегионСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением договора № 270/22-Ф73 от 23.12.2022 г. на выполнение работ по комплексному ремонту здания ОПМ Кисловодск-2 в одностороннем порядке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. 4666/23 от 03.08.2023 г. в Ульяновское УФАС России поступило заявление УФПС Ульяновской области о включении сведений об участнике закупки ООО «СимбирскРегионСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением договора № 270/22-Ф73 от 23.12.2022 г. на выполнение работ по комплексному ремонту здания ОПМ Кисловодск-2 в одностороннем порядке (цена договора – 11 850 297, 37 руб.).

На основании Указа Президента Украины от 12.05.2023 г. № 277/2023 в отношении АО «Почта России» были введены политические или экономические санкции.

 

Вх. № 4798-ЭП/23 от 10.08.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «СимбирскРегионСнаб» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «СимбирскРегионСнаб» не имело намерения уклоняться от исполнения обязательств по договору.

Сроки выполнения первого этапа работ, в пределах которых необходимо было разработать проектно-сметную документацию, не были соблюдены обществом в связи с возникшими ряда препятствующих завершению этапа обстоятельств, а именно:

- было установлено, что для составления корректной проектной документации информации, содержащейся в техническом задании, недостаточно. Необходимо было оформить задание на проектирование с внесением всей дополнительной информации. При этом черновой вариант задания на проектирование предоставлен заказчиком только 01.02.2023 г.;

- обследование объекта показало, что ряд работ, запланированных по договору (в частности, демонтаж перегородок) проводить недопустимо, так как данные работы изменять статус объекта – объект из статуса «комплексный ремонт» перейдет в статус «реконструкция», что повлекло бы за собой отклонение госэкспертизы, в связи с чем потребовалось согласование корректировки запланированных работ;

- провести обмеры и обследование объекта оперативно и в полном объеме не представлялось возможным до 01.02.2023 г. по причине проблем, связанных с доступом во все помещения объекта;

- задание на проектирование объекта было утверждено 01.03.2023 г.;

- 21.04.2023 г. в проектно-сметной документации по инициативе заказчика были внесены изменения, что помешало выйти на госэкспертизу;

- после выполнения работ по проектно-сметной документации сметы превысили тендерную стоимость, что являлось причиной отклонения госэкспертизы, в связи с этим пришлось уменьшить сметные расчеты, что привело к увеличению срока выполнения работ первого этапа;

- данные на госэкпертизу были загружены 20.07.2023 г., договор и оплата госэкпертизы прошла 20.07.2023 г., при этом 21.07.2023 г. УФПС Ульяновской области отозвали доверенность на проведение госэкспертизы.

Во время прохождения первого этапа работ УФПС Ульяновской области настояло на проведении второго этапа по строительным работам, на данный момент строительные работы по второму этапу выполнены на 90 %.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 10.08.2023 г. представитель заказчика поддержал обращение, а также пояснил, что работы, предусмотренные договором, ООО «СимбирскРегионСнаб» в установленный срок выполнены не были.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 50 мин. 11.08.2023 г. для анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после перерыва 11.08.2023 г. представитель ООО «СимбирскРегионСнаб» (присутствовал очно) пояснил, что в рамках исполнения обязательств по договору заказчик неоднократно просил внести изменения в проектно-сметную документацию, а также обществом было выявлено, что необходимые заказчику работы выходили за рамки капитального ремонта.

Также представитель ООО «СимбирскРегионСнаб» указал, что обществом был заключен договор на проведение госэкспертизы и совершены все возможные действия для надлежащего выполнения работ.

 

Комиссия по результатам проверки сведений, направленных заказчиком - УФПС Ульяновской области о недобросовестном участнике закупки ООО «СимбирскРегионСнаб»руководствуясь п. 2.1 Приказа от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», решила, что оснований для включения сведений в отношении ООО «СимбирскРегионСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

23.12.2022 г. между УФПС Ульяновской области и ООО «СимбирскРегионСнаб» был заключен договор № 270/22-Ф73 на выполнение работ по комплексному ремонту здания ОПМ Кисловодск-2 в одностороннем порядке (цена договора – 11 850 297, 37 руб.).

Пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ» договора № 270/22-Ф73 от 23.12.2022 г. предусмотрено, что работы выполняются в сроки, указанные в пункте 1.5 договора.

Согласно пункту 1.5 раздела 1 «Индивидуальные условия договора» договора работы подразделяются на 2 этапа:

«Этап 1. Обследование объекта и разработка проектной документации, сметной документации, обеспечение получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение достоверности определения сметной стоимости, разработка рабочей документации.

Начало работ – в течение 1 рабочего дня с даты заключения договора.

Окончание работ – в течение 38 рабочих дней с даты начала выполнения работ по Этапу 1.

Этап 2. Выполнение строительно-монтажных работ.

Начало работ - в течение 1 рабочего дня с даты приемки заказчиком работ по Этапу 1.

Окончание работ – по истечении 40 рабочих дней с даты начала выполнения СМР».

Таким образом, учитывая, что договор был заключен 23.12.2022 г., регламентированный срок выполнения работ по Этапу 1 был установлен не позднее 22.02.2023 г.

Приложение № 1 к договору содержит техническое задание на выполнение работ с указанием описания работ, требований к предоставляемой документации по каждому этапу работ.

Согласно пункту 3.2 технического задания подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней перед началом разработки проектной документации составляет и согласовывает с заказчиком Задание на проектирование, которое будет являться основанием для разработки разделов проектной и рабочей документации и направлением на проведение проверки проектной и сметной документации в государственную экспертизу.

Пункт 1.6 договора содержит порядок уведомления подрядчиком о выполнении работ.

Подрядчик обязан в день получения положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости и положительного заключения государственной экспертизы на разработанную проектную и сметную документацию по Этапу Обследования и Проектирования, и в течение 1 (одного) рабочего дня по факту выполнения всех Строительно-монтажных работ, направить заказчику уведомление о выполнении работ и готовности работ к сдаче. Неисполнение данного требования лишает подрядчика возможности ссылаться на неисполнение либо ненадлежащее исполнение заказчиком условий договора, в том числе, в части приемки или оплаты выполненных работ.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «СимбирскРегионСнаб» обязательства, предусмотренные договором, в установленный срок выполнены не были, положительное заключение государственной экспертизы заказчику представлено не было.

Протоколом совещания от 23.12.2022 г. сторонами были утверждены сроки выполнения работ по предмету закупки.

На основании акта от 16.01.2023 г. заказчиком была передана строительная площадка по адресу: г. Ульяновск, ул. Урицкого, 17.

В письме от 01.02.2023 г., направленном заказчиком в адрес ООО «СимбирскРегионСнаб», УФПС Ульяновской области сообщило о необходимости сдачи работ по первому этапу до 22.02.2023 г.

В ответном письме от 03.02.2023 г. подрядчик указал о невозможности разработки проектной документации в установленные сроки ввиду, в том числе, выявления ряда незапланированных работ по договору.

В письме от 14.02.2023 г., направленном ООО «СимбирскРегионСнаб» в адрес заказчика, общество сообщило, что работы, связанные с переводом из неотапливаемого склада в отапливаемый, выходит за рамки капитального ремонта и может характеризоваться Государственной экспертизой как реконструкция, что приведет к значительному увеличению проектно-изыскательских работ для положительного прохождения экспертизы проектной документации.

01.03.2023 г., то есть за пределами срока выполнения работ по первому этапу, между сторонами по договору было утверждено задание на проектирование объекта капитального ремонта.

При этом, в письме от 01.03.2023 г., УФПС Ульяновской области уведомило подрядчика о необходимости до 10.03.2023 г. сдачи работ по первому этапу договора.

Исх. № 5 от 13.03.2023 г. ООО «СимбирскРегионСнаб» повторно сообщило заказчику о необходимости согласования работ на объекте ОПИ Кисловодск-2.

21.04.2023 г. сторонами по договору были утверждены изменения в проектно-сметной документации в части, касающейся изготовления и устройства ворот на объекте ОПМ Кисловодск-2.

Таким образом, исходя из анализа хода работ в рамках заключенного договора, следует, что несмотря на окончание регламентированного срока выполнения работ по первому этапу договора, между сторонами активно продолжалась переписка в части согласования выполнения новых работ и их утверждения.

Указанные действия заказчика подтверждают о наличии спорных (нерешенных) вопросов в рамках заключенного договора.

При этом, исх. № Ф73-05/1518 от 10.05.2023 г. УФПС Ульяновской области направляет в адрес общества претензию относительно ненадлежащего исполнения обязательств по договору.

Письмо аналогичного характера заказчиком было направлено повторно в адрес ООО «СимбирскРегионСнаб» 07.06.2023 г.

Статья 450.1 Гражданского кодекса РФ предусматривает право на односторонний отказ от договора (исполнения договора).

Порядок расторжения договора установлен разделом 17 договора № 270/22-Ф73, заключенного 23.12.2022 г. между УФПС Ульяновской области и ООО «СимбирскРегионСнаб».

В соответствии с пунктом 17.5 раздела 17 «Расторжение договора» договора № 270/22-Ф73, сторона, решившая расторгнуть договор в одностороннем порядке, должна направить другой стороне письменное уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения договора с приложением к нему протокола.

В соответствии с пунктом 17.7 раздела 17 «Расторжение договора» договора № 270/22-Ф73 уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения договора направляется другой стороне в течение 3 (трех) дней со дня подписания протокола.

Пунктом 17.8 раздела 17 «Расторжение договора» договора № 270/22-Ф73 договор считается расторгнутым с даты получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора.

20.06.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора подряда № 270/22-Ф73 от 23.12.2022 г. в связи с неисполнением ООО «СимбирскРегионСнаб» принятых на себя обязательств.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, указанное решение было направлено в адрес ООО «СимбирскРегионСнаб» почтовым отправлением 21.06.2023 г. (почтовый идентификатор № 43200084074637) и вручено обществу 21.07.2023 г.

Учитывая, что ООО «СимбирскРегионСнаб» было уведомлено об одностороннем расторжении договора 21.07.2023 г., договор № 270/22-Ф73 от 23.12.2022 г. считается расторгнутым с 24.07.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.

В указанном случае ООО «СимбирскРегионСнаб» в установленные договором сроки не выполнило работы, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении договора.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «СимбирскРегионСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что у ООО «СимбирскРегионСнаб» отсутствовало намерение уклоняться от исполнения договора и несоблюдение регламентированных сроков связано, в том числе с действиями заказчика в части неоднократно вносимых изменений в проектно-сметную документацию.

Указанный факт подтверждается представленными сторонами письмами, которые были утверждены обеими сторонами.

Кроме того, на основании платежного поручения № 159 от 20.07.2023 г. ООО «СимбирскРегионСнаб» произвело оплату за проведение государственной экспертизы проектной документации по договору № 0102Д-23/Г73-0064960/82-03 от 20.07.2023 г. При этом, согласно информации, полученной от общества, работы по 2 этапу (непосредственно ремонтные работы) были начаты ООО «СимбирскРегионСнаб» до завершения 1 этапа договора. Факт выполнения работ по капитальному ремонту здания заказчиком так же не отрицается.

Данные действия также подтверждают выполнение обществом работ по договору.

Также, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («Реестр контрактов»), ООО «СимбирскРегионСнаб» является исполнителем многочисленных контрактов, что также не может не подтвердить добросовестность подрядчика.

Таким образом, в указанных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «СимбирскРегионСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «СимбирскРегионСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 г., Комиссия вынесла

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «СимбирскРегионСнаб» (юридический адрес: <...>; почтовый адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3833

 

 

Связанные организации

ООО "СимбирскРегионСнаб"
ИНН 7326037859, ОГРН 1107326002255
УФПС Ульяновской области
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000