Решение №974-03 жалоба ООО «Сетевые Технологии» признана необоснованной от 27 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
22.02.2019 Дело № 15 500/03-2019
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <…>; |
членов |
- начальника отдела <…>; - ведущего специалиста-эксперта <…>; |
|
|
в присутствие: - от АО «НПП «Завод Искра»:
- <…> (доверенность № 6 от 18.02.2019 г.);
- <…> (доверенность № 7 от 21.02.2019 г.),
рассмотрев дело № 15 500/03-2019 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Сетевые Технологии» (далее – ООО «Сетевые Технологии», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 31907446789 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по монтажу комплексной автоматизации»; заказчик – Акционерное общество «Научно-производственное предприятия «Завод ИСКРА»; начальная (максимальная) цена договора – 2 937 262,48 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 06.02.2019), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 806 от 13.02.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Сетевые Технологии» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 31907446789.
Жалоба ООО «Сетевые Технологии» содержит указание на следующее.
Пунктом 4 конкурсной документации «Условия допуска к участию в конкурсе в электронной форме» установлен перечень случаев, когда при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупок не допускается Комиссией к участию в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений 31907446789-1 от 06.02.2019. основанием отклонения заявки заявителя жалобы (№ 27788) является: «Техническое предложение участника не соответствует техническому заданию закупочной документации, в части объемов выполняемых работ».
Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии Заказчика и считает его необоснованным, поскольку среди перечня причин отклонения заявок данная причина отсутствует.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Сетевые Технологии» по данному критерию является нарушением требований конкурсной документации и части 6 статьи 3 Закона о закупках, а именно: «Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке».
На заседание Комиссии 20.02.2019 г. представитель ООО «Сетевые Технологии» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал, что перечень работ, указанный в заявке, полностью соответствует работам, установленным в закупочной документации.
При этом, учитывая, что закупочная документация предполагает возможность представления технического предложения в произвольной форме, заявитель жалобы при составлении заявки данным правом воспользовался.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 20.02.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Решением закупочной комиссии заявка ООО «Сетевые Технологии» не была допущена к участию в конкурсе, поскольку техническое предложение участника закупки не соответствует техническому заданию закупочной документации в части объемов выполняемых работ.
Формулировка, указанная в протоколе от 06.02.2019 г. в документации отсутствует, но фактически это означает несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 22.02.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Исх. № 826-03 от 20.02.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес ООО «Сетевые Технологии» был направлен запрос о предоставлении сведений, подтверждающих соотвествтие видов выполняемых работ, установленных в закупочной документации видам работ, указанных в заявке общества.
В установленный уполномоченным контрольным органом срок, ООО «Сетевые Технологии» были представлены запрашиваемые сведения.
Вх. № 1016 от 20.02.2019 г. от АО «НПП «Завод Искра» поступили дополнения к возражениям, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Несмотря на то, что документацией о закупке предусмотрено, что техническое предложение составляется в произвольной форме, тем же пунктом установлено и условие, что участник должен подтвердить соотвествтие объемов выполняемых работ и используемых материалов техническому заданию закупочной документации.
Указанное соотвествтие в заявке ООО «Сетевые Технологии» подтверждено не было, применение какого-либо поправочного коэффициента документацией не допускалось.
Заявитель жалобы, предложив иное количество материалов, оборудования относительно требуемых техническим заданием документации о закупке, представил техническое предложение, не соответствующее по объемам работ требованиям технического задания.
В случае допуска заявки и признания в дальнейшем данного участника победителем закупки, при заключении договора победитель закупки включил бы в локальную смету данные из своего технического предложения в части количества материалов, оборудования, что не соответствует потребностям заказчика.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.01.2019 г. были опубликованы извещение и документация по конкурсу в электронной форме № 31907446789 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по монтажу комплексной автоматизации»; заказчик – Акционерное общество «Научно-производственное предприятия «Завод ИСКРА»; начальная (максимальная) цена договора – 2 937 262,48 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 06.02.2019).
28.01.2019 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию.
30.01.2019 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 31907446789-1 от 06.02.2019 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано две заявки.
Решением закупочной комиссии заявка единственного участника закупки была допущена к участию в закупке.
Заявка с защищенным номером заявки 27788 не была допущена к участию в закупке в связи с тем, что техническое предложение участника не соответствует техническому заданию закупочной документации, в части объемов выполняемых работ.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сетевые Технологии» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
АО «НПП «Завод Искра» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров ОАО «НПП «Завод Искра» 14.12.2012 г. (Протокол № 46/СД от 14.12.2012 г.) было утверждено Положение «О закупке ОАО «НПП «Завод Искра»» (далее - Положение о закупках).
Согласно части 5 раздела 5 «Способы закупок» Положения о закупках (в редакции от 28.11.2018 г.) одним из способов закупок является конкурс.
Разделом 7 «Осуществление закупки путем проведения конкурса» Положения о закупках установлен порядок проведения конкурса.
Пунктом 3.3 раздела 3 «Документация о конкурентной закупке» Положения о закупках установлено, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктами 1,2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии со сведениями, размещенными в разделе II «Информационная карта конкурса» закупочной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работам, услугам, требования к безопасности товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг установлены в техническом задании закупочной документации, проекте договора.
Раздел IV «Техническое задание» закупочной документации содержит информацию о видах и объеме выполняемых работ, требования к закупаемым материалам и оборудованию, обеспеченность материалами, оборудованием.
Согласно сведениям, установленным в разделе II «Информационная карта конкурса» закупочной документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна состоять из двух частей и ценового предложения.
Первая часть заявки должна содержать отсканированный оригинал технического предложения по форме согласно разделу III конкурсной документации (Приложение № 1 к заявке на участие в конкурсе).
Разделом III конкурсной документации установлены образцы форм и документов для заполнения участниками закупки, в том числе форма заявки на участие в конкурсе.
Приложение № 1 к заявке на участие в конкурсе содержит техническое предложение, где указано, что техническое предложение составляется в произвольной форме, участник должен подтвердить соответствие объемов выполняемых работ и используемых материалов техническому заданию.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что подача заявки на участие в конкурсе в электронной форме предусматривает представление участником закупки технического предложения в произвольной форме, которое должно соответствовать в обязательном порядке установленным в закупочной документации объемам выполняемых работ и используемых материалов.
Пунктом 7.6 раздела 7 «Осуществление закупки путем проведения конкурса» Положения о закупках предусмотрен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 7.6.1 пункта 7.6 раздела 7 «Осуществление закупки путем проведения конкурса» Положения о закупках комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соотвествтие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с подпунктом 7.6.3 пункта 7.6 раздела 7 «Осуществление закупки путем проведения конкурса» Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в признании участником конкурса, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Аналогичное требование к рассмотрению заявок участников закупки установлены в разделе I «Общие положения» закупочной документации.
Пунктом 6.6. раздела 6 «Общие положения проведения конкурентных процедур закупок» Положения о закупках предусмотрен перечень случаев, когда участники закупок не допускаются к дальнейшему участию в закупочной процедуры, в том числе, в случае несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе от 06.02.2019 г. заявка участника закупки с защищенным номером заявки 27788 не была допущена к дальнейшему участию в закупке по следующему основанию: «Техническое предложение участника не соответствует техническому заданию закупочной документации в части объемов выполняемых работ».
В ходе анализа заявки участника закупки с защищенным номером заявки 27788 (ООО «Сетевые Технологии»), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки участника было представлено техническое предложение в форме таблицы с указанием информации об используемых материалах в количестве 58 позиций в полном соответствии с требованиями технического задания, а также информация по видам и объемам работ в виде таблицы в количестве 69 позиций.
При этом, техническое задание закупочной документации содержит 49 позиций видов выполняемых работ, в связи с чем, учитывая право участников закупки указания требуемых заказчику сведений в произвольной форме, а также в целях правомерной оценки заявки, антимонопольным органом был направлен запрос в адрес заявителя жалобы о предоставлении сведений, подтверждающих соответствие видов работ, установленных в закупочной документации видам работ, указанных в заявке.
Запрашиваемые сведения были представлены заявителем жалобы в установленный антимонопольным органом срок, при этом объем выполняемых работ, указанный как в заявке участника, так и в запрашиваемых антимонопольным органом сведениях, не соответствовал требованиям, установленным в закупочной документации.
Так, например, количество приборов, устанавливаемых на резьбовых соединениях согласно требованиям закупочной документации составляет 30 шт. (позиция № 1 Технического задания), участник же закупки указывает 11 шт.; монтаж коробки ответвительной на стене согласно требованиям закупочной документации составляет 12 шт. (позиция № 15 Технического задания), участник же закупки предлагает выполнить указанные работы в объеме 2 ч. и так далее согласно перечню работ.
Таким образом, учитывая, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в документации, а сведения, представленные в составе заявки, не соответствуют требованиям закупочной документации в части объемов выполняемых работ, в действиях закупочной комиссии заказчика отсутствуют нарушения Положения о закупках и Закона о закупках.
В указанном случае, заявка ООО «Сетевые Технологии» не содержала сведений в части указания полного объема выполняемых работ, требуемого заказчику, соответственно, жалоба ООО «Сетевые Технологии» является необоснованной.
Относительно довода ООО «Сетевые Технологии» о том, что отклонение заявки общества по указанному в протоколе основанию является неправомерным, поскольку данное основание отсутствует в Положении о закупках АО «НПП «Завод Искра» Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.
Положение о закупках АО «НПП «Завод Искра» предусматривает перечень случаев, когда участник закупки не допускается комиссией к дальнейшему участию в процедуре закупки, в том числе, в случае несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе от 06.02.2019 г. заявка заявителя жалобы с защищенным номером 27788 (ООО «Сетевые Технологии») была отклонена на основании не соответствия технического предложения участника техническому заданию закупочной документации, в части объемов выполняемых работ.
Таким образом, заявка ООО «Сетевые Технологии» была отклонена закупочной комиссией в связи с ее несоответствием требованиям закупочной документации, что соответствует основаниям для отклонения, указанным в Положении о закупках АО «НПП «Завод Искра».
Исходя из анализа вышеизложенных фактов, а также проведя анализ заявки заявителя жалобы и оценку действий закупочной комиссии, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и закупочной комиссии нарушений положений Закона о закупках.
Жалоба ООО «Сетевые Технологии» является необоснованной
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сетевые Технологии» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.