Решение №3405-03 Признать жалобу ИП П<…>а Ю.А. необоснованной. от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.07.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-382/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

         - заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием системы

видеоконференцсвязи),

 

 

         - заместителя начальника отдела <…>,

         - специалиста-эксперта <…>;

 

         - от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

         - <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-382/2022 по жалобе ИП П<…>а Ю.А. (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168500000622002519 (наименование объекта закупки – «Реактивы для клинико-диагностической лаборатории»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 4», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 103 554,89 руб., дата подведения итогов – 30.06.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4282 от 12.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП П<…>а Ю.А на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168500000622002519.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, снижение цены контракта на 15 % по сравнению с ценовым предложением победителя в соответствии с Приказом Минфина № 126н применено заказчиком безосновательно, поскольку заявка № 181 содержит недостоверные сведения в отношении товара по позиции № 3, а именно, Гематрол 3D не имеет аттестованных значений для контроля качества проведения общего анализа крови к гематологическому анализатору Mindray BC-3200, соответственно, второй участник, предложивший товар российского происхождения, не мог быть признан соответствующим.

Вх. № 4313 и 4316 от 13.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с п. 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. Приказ 126н не содержит перечня каких-либо документов, иным способом подтверждающих страну происхождения товара. Указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара. Одним из участников закупки (идентификационный номер 181) в заявке были предложены товары российского происхождения, страна (Россия) указана по каждой позиции, также приложены регистрационные удостоверения. По совокупности продекларированной информации и приложенных документов комиссией был сделан вывод о предложении участником № 181 только медицинских изделий российского происхождения, что послужило основанием для применения Приказа Минфина России № 126н. Кроме того, согласно ответу на запрос заказчика ООО «Медико-биологический Союз» (производитель товара по позиции № 3, предложенного в заявке № 181) предоставлена информация об аттестованных значениях для контроля качества проведения общего анализа крови к гематологическому анализатору Mindray BC 3200 медицинского изделия.

 

На заседании Комиссии 15.07.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.07.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.06.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622002519, наименование объекта закупки – «Реактивы для клинико-диагностической лаборатории» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 103 554,89 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 30.06.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 36,31 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2022 г. заявки обоих участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП П<…>а Ю.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000622002519 объектом закупки является поставка реактивов для лаборатории (код позиции 21.20.23.111, 21.20.23.110-00010585, 21.20.23.110-00002393, 21.20.23.110-00000914, 21.20.23.110-00005861, 21.20.23.110-00005036, 21.20.23.110-00001548, которые включены в Приложение № 1 к Приказу № 126н.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622002519 установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В соответствии с под подпунктом «а» подпункта 1.3 Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

В силу специальной нормы, предусмотренной пунктом 1.6 Приказа № 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно включать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа извещения № 0168500000622002519 и документов, опубликованных в ЕИС, а также заявок на участие в указанной закупке, предоставленных оператором электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2022 г. на участие в аукционе № 0168500000622002519 было подано 2 заявки (№ 173 и № 181), заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем аукциона признан участник закупки № 173, предложивший наиболее низкую цену контракта – 702 862,73 руб.

При этом заявка участника закупки № 173 (ИП П<…> Ю.А.) по позиции 3 содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства (США), заявка участника закупки № 181 содержит предложение о поставке всех товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки.

Согласно подпункту «б» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе.

04.07.2022 г. заказчиком был направлен проект контракта на подпись победителю, содержащий цену, сниженную на 15 % - 597 433,32 руб. в соответствии с положениями Приказа № 126н.

Таким образом, заказчиком правомерно применен механизм снижения цены контракта в соответствии с Приказом № 126н по отношению к предложению о цене контракта ИП П<…>ым Ю.А. как к участнику закупки, предложившему происходящий из иностранного государства товар, и жалоба ИП П<…>а Ю.А. является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя о невозможности поставки товара российского производства по позиции № 3 Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В соответствии с частью 3.2 статьи 38 Федерального закона об охране здоровья до истечения срока службы (срока годности) медицинских изделий допускается обращение таких изделий, в том числе произведенных в течение ста восьмидесяти календарных дней после дня принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, в соответствии с информацией, содержащейся в таких документах до дня принятия указанного решения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416 (далее - Правила), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой.

Пунктом 6 указанных Правил урегулировано, что единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка на участие № 181 содержит предложение о поставке товара по позиции № 3 страной происхождения которого является Российская Федерация, а также приложено соответствующее регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Гематологический контроль «Гематрол® 3D» для контроля качества проведения общего анализа крови по ТУ 21.20.23-011-26329720-2019» № РЗН 2020/12908 от 11.12.2020 г. (производитель ООО «Медико-биологический Союз», Россия). При этом, согласно информации, представленной производителем (исх. б/н от 12.07.2022 г.) данное регистрационное удостоверение является действующим, место производства товара – Россия, паспорт с аттестованными параметрами контрольных образцов прилагается на каждую выпущенную серию и входит в состав набора, а также представлена копия аттестованных значений для анализатора Mindray ВС-3200.

Учитывая изложенное, доводы ИП П<…>а Ю.А. о предоставлении участником № 181 недостоверных сведений в составе заявки не находят своего фактического подтверждения.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП П<…>а Ю.А. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны