Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «МКК» необоснованной. 2. Признать жал... от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14.05.2021                                                                                              Дело № 073/06/54.7-252/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «МКК»:

- <…> (доверенность № 1006 от 27.01.2021 г.),

- от Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Автошка» города Димитровграда Ульяновской области»:

- <…> (доверенность б/н от 14.04.2021 г.),

- от членов конкурсной комиссии:

- <…> (паспорт);

- <…> (паспорт);

- <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/54.7-252/2021 по жалобе ООО «МКК» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013021000160 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении»; заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Автошка» города Димитровграда Ульяновской области», уполномоченный орган – Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 18 822 612,00 руб., дата рас-смотрения и оценки вторых частей заявок – 26.04.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3147 от 29.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МКК» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013021000160.

Содержание жалобы составило указание на то, что конкурсной комиссией заказчика была произведена оценка заявок с нарушением положений Закона о контрактной системе и условий конкурсной документации.

Конкурсной документацией в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» предусмотрены такие показатели как «Обеспеченность участника трудовыми ресурсами» и «Деловая репутация участника закупки».

Вместе с тем, при оценке вторых частей заявок на участие в закупочной процедуре конкурсной комиссией была осуществлена оценка по другим показателям, а именно «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», что следует из сведений, указанных в протоколе подведения итогов конкурса с ограниченным участием от 27.04.2021 г.

Кроме того, заявитель жалобы считает, что в конкурсной документации установлен не детализированный порядок оценки заявок по показателю «Деловая репутация участника закупки», что привело к невозможности определения перечня представляемых документов для участника закупки.

 

В Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика и членов конкурсной комиссии, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Вторые части заявок участников закупки были рассмотрены в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией.

При оценке заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» конкурсной комиссией была проанализирована информация о наличии специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса с ограниченным участием, имеющих образование по специальности «Повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда.

При оценке показателя «Деловая репутация участника закупки» была проанализирована информация по представленным в составе заявки копий положительных отзывов, полученных в рамках исполнения контрактов, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной систем, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Законом закупках в 2018, 2019, 2020 годах на оказание услуг по организации питания, с суммой контракта не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.

Формирование протоколов в Единой информационной системе происходит автоматически, и заказчик не может изменить сведения, содержащиеся в сформированном протоколе.

Указание в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.04.2021 г. на показатели «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей, ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», «Опыт участников по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» связано с допущенной ошибкой технического характера.

 

На заседании Комиссии 13.05.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика и члены конкурсной комиссии также поддержали представленные пояснения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 14.05.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013021000160, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении» (начальная (максимальная) цена контракта – 18 822 612,00 руб.).

12.04.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 19.04.2021 г., на участие в конкурсе с ограниченным участием было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.04.2021 г. конкурсной комиссией было принято решение о соответствии всех заявок на участие в закупке. 

Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием от 27.04.2021 г. на основании результатов рассмотрения и оценки заявок победителем конкурса с ограниченным участием было признано ООО «Альтернатива». 

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МКК» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть в том числе деловая репутация участника закупки.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168300013021000160 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

1) Цена контракта - 60 %,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлено два показателя – «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (значимость 20%) и «Деловая репутация участника закупки» (значимость 80 %).

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168300013021000160 предусматривает следующий порядок рассмотрения и оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»:

При оценке по данному показателю анализируется информация, представляемая участником конкурса о наличии специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса с ограниченным участием, имеющих образование по специальности «Повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда (далее – специалист).

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.

Документами, подтверждающими обеспеченность трудовыми ресурсами участника конкурса, является - комплект, состоящий из копий документов:

1. Копия диплома, свидетельства или аттестата об образовании по специальности «Повар» с квалификацией не ниже 4-го разряда;

2. Копии трудовых книжек, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя на дату подачи заявок или копии трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием.

Оценка заявок по показателю «Деловая репутация участника закупки» осуществляется в следующем порядке.

Оценивается количество представленных в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием копий положительных отзывов и (или) благодарственных писем от учреждений образования, медицины, социального обслуживания населения, полученных в рамках исполнения контрактов/договоров, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2018, 2019, 2020 годах на оказание услуг по организации питания, с суммой контракта не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.

В рамках одного контракта/договора на оказание услуг по организации питания возможно предоставление одного положительного отзыва, благодарственного письма.

Для оценки предоставляются в совокупности:

  1. Копии положительных отзывов, благодарственных писем.
  2. Копии контрактов/договоров с указанием реестрового номера в Единой информационной системе http://zakupki.gov/ru

В ходе анализа документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013021000160 и заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что оценка участников закупки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» была произведена в порядке, установленном конкурсной документацией и в соответствии с коэффициентами значимости по каждому показателю.

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» в составе заявок участников конкурса были представлены требуемые в конкурсной документации пакеты документов на специалистов. При этом, оценка заявок произведена конкурсной комиссией на основании требований, установленных в конкурсной документации.

Так, в составе заявки заявителя жалобы было представлено 73 комплекта документов на сотрудников, 32 комплекта из которых были признаны соответствующими требованиям документации и приняты к оценке (а именно в отношении 32 сотрудников имелись сведения о наличии образования по специальности «Повар», имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда).

При этом, заявка победителя жалобы содержала документы на 274 сотрудника, которые соответствовали установленным требованиям.

В рамках показателя «Деловая репутация участника закупки» в составе заявки заявителя жалобы было представлено 45 документов.

При этом, к учету конкурсной комиссией были приняты 38 пакетов документов, тогда как в заявке победителя конкурса было представлено 74, принято - 64. 

Наличие в Приложении № 2 к протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 26.04.2021 г., составленного в соответствии с положениями, предусмотренными частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, указания в наименовании столбцов на показатели «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей, ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» и «Опыт участников по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» является технической ошибкой.

При этом, права участников закупки закупочной комиссией заказчика нарушены не были, поскольку оценка заявок была произведена в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации, на равных условиях.

Учитывая изложенное, нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

 

2. В отношении довода ООО «МКК», о том, что в конкурсная документация содержит ненадлежащий порядок оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки», что привело к неправомерной оценке заявок участников закупки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013021000160 срок окончания подачи заявок был установлен 16.04.2021 г., 10.00 (время установлено в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик/уполномоченный орган).

Следовательно, ООО «МКК» вправе было обжаловать положения документации до 10:00 16.04.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «МКК» направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении и документации проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013021000160 срока, 29.04.2021 г.

Кроме того, стоит отметить, что указанный довод был рассмотрен антимонопольным органом в рамках жалобы ООО «МКК» на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013021000160 по делу № 073/06/32-199/2021.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «МКК» на положения документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МКК» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МКК» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168300013021000160.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны