Решение №3693-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-102

 

 

04.08.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>,

 

 

             в присутствие:                       - от ООО «АЗС-Комплекс»:

                                                              - <…> (доверенность № 07-Ю/2021 от 02.08.2021 г.),

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЗС-КОМПЛЕКС» (далее – ООО «АЗС-КОМПЛЕКС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № КЭ 192/20-51 от 29.10.2020 г. на поставку топлива для реактивных двигателей (извещение № 0368100010820000199),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5612 от 28.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии по рассмотрению обращения в рамках дистанционного рассмотрения, назначенное на 03.08.2021 г., представитель ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» пояснила, что при заключении контракта общество планировало добросовестно исполнить обязательства перед заказчиком по поставке топлива.

Вместе с тем, с момента заключения контракта до даты расторжения, закупочные цены на рынке нефтепродуктов возросли более чем на 25 %.

С момента заключения контракта поставка топлива осуществлялась семь раз на общую сумму 7 088 565, 78 руб.

28.01.2021 г., 11.06.2021 г. поставщиком в адрес заказчика были направлены письма о расторжении контракта по соглашению сторон.

ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» является добросовестным поставщиком на протяжении долгого времени и у общества не было намерения уклоняться от исполнения контракта.

Представитель ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» просит комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения были представлены также в письменном виде (вх. № 5653 от 30.07.2021 г., вх. № 5759 от 03.08.2021 г.).  

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:40 04.08.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

29.10.2020 г. по результатам электронного аукциона между ФГБОУ ВО «УИГА» и ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» был заключен государственный контракт № КЭ 192/20-51 на поставку топлива для реактивных двигателей.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Сроки и порядок поставки» контракта срок поставки товара: по заявкам заказчика (в течение 5 дней с момента получения заявки, направленной по электронной почте/телефону/факсу): со дня заключения контракта до 31.12.2020 г. – 111 тонн, с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. – 296 тонн.

Согласно сведениям, представленным ООО «АЗС-КОМПЛЕКС», контракт был исполнен на общую сумму 7 088 565, 78 руб.

17.06.2021 г. ФГБОУ ВО «УИГА» была направлена в адрес ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» очередная заявка на поставку топлива.

Вместе с тем, 22.06.2021 г. ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» уведомило заказчика о невозможности поставки товара в связи с увеличением цен на топливо.   

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта КЭ 192/20-51 от 29.10.2020 г., заключенного между ФГБОУ ВО «УИГА» и ООО «АЗС-КОМПЛЕКС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

22.06.2021 г. ФГБОУ ВО «УИГА» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 22.06.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» письмом 23.06.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 23.06.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением вручено ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» 10.07.2021 г., при этом уведомление о вручении заказчику вернулось 15.07.2021, соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 27.07.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае по результатам анализа материалов Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что неисполнение обязательств по контракту не было связано с намеренными действиями ООО «АЗС-КОМПЛЕКС».

Согласно сведениям, представленным ООО «АЗС-КОМПЛЕКС», в ходе исполнения контракта общество сталкивалось с неоднократным повышением цен на топливо, что не позволяло дальнейшее надлежащее исполнение контракта, о чем заказчик был уведомлен.

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЗС-КОМПЛЕКС» (107031, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5, эт. 2, пом. II, ком. 127; ИНН 5072725830) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                   

                                             <…>

                                             <…>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны