Решение №ИС/984/24 Решение по делу № 073/06/106-97/2024 от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.02.2024 Дело № 073/06/106-97/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ООО «ВМА»:

- <…> (решение № 2 от 20.09.2023, выписка ЕГРЮЛ),

- <…> (доверенность № 3 от 16.02.2024),

- <…> (доверенность № 1 от 14.02.2024),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-97/2024 по жалобе ООО «ВМА» (далее - заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0368100009124000020 (наименование объекта закупки – «Приобретение производственного оборудования швейного»; заказчик – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее – ФКУ «ИК № 3 УФСИН по Ульяновской области», заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 559 490,66 руб., срок окончания подачи заявок 14.02.2024 в 11 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1031-ЭП/24 от 14.02.2024 (дата размещения в ЕИС – 13.02.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМА» на положения извещения электронного аукциона № 0368100009124000020.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, параметры оборудования, указанные в структурированной части извещения в соответствии с КТРУ, не соответствуют описанию объекта закупки. Кроме того, заявитель указывает, что им не был получен ответ на запрос разъяснений положений извещения.

Вх. №№ 1140-ЭП/24, 1157-ЭП/24, 1158-ЭП/24 от 19.02.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчику 09.02.2024 поступил запрос разъяснений положений извещения, по итогам которого размещено и направлено на контроль изменение в извещение. Указанные изменения не были опубликованы в связи с техническими проблемами в ЕИС. На момент выявления факта причин отказа в прохождении казначейского контроля у заказчика уже отсутствовала возможность внесения изменений в извещение.

На заседании Комиссии 19.02.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители сторон надлежащее подключение к видеоконференции не обеспечили. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 20.02.2024 для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 1188-ЭП/24 от 20.02.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «ВМА» поступили дополнения к жалобе, содержащие перечень расхождений между техническими параметрами в извещении, а также сведения, подтверждающие направление запроса на разъяснение положений извещения.

На заседании Комиссии 20.02.2024 после объявленного перерыва представители заявителя поддержали доводы жалобы, пояснили, что извещение о проведении электронного аукциона № 0368100009124000020 не позволяет надлежащим образом сформировать предложение для участия в закупке, в том числе, определить необходимый заказчику товар и оформить надлежащим образом заявку на участие.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.02.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100009124000020, наименование объекта закупки – «Приобретение производственного оборудования швейного» (начальная (максимальная) цена контракта – 559 490,66 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.02.2024 на участие в закупке поступило 3 заявки, ценовое предложение поступало от одного участника, цена была снижена на 0,49 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.02.2024 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «ВМА» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования указанного каталога определены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

В силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 (далее - Положение № 60) формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.

Согласно пункту 4 Положения № 60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки состоит из двух частей:

- из информации, формируемой с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в «структурированном виде») (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения № 60);

- из информации и документов, сформированных заказчиком самостоятельно без использования ЕИС (сформированных не в «структурированном виде») и которые включаются в извещение об осуществлении закупки путем приложения файла - электронного документа или образа бумажного документа (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 Положения № 60).

Согласно извещению № 0368100009124000020 объектом закупки является поставка производственного швейного оборудования.

В структурированном извещении заказчиком определены следующие товары и КТРУ необходимого к поставке оборудования, а также выбраны характеристики товара из соответствующих позиций КТРУ:

 

При этом, приложением к извещению об осуществлении закупки является файл «Описание объекта закупок швейное оборудование» также содержащий характеристики необходимого заказчику оборудования.

Из анализа обеих частей извещения об осуществлении закупки № 0368100009124000020 следует, что информация о части характеристик, указанная в структурированном виде извещения не соответствует информации о характеристиках товара, отраженных в приложении к извещению, например, структурированная часть извещения устанавливает, что промышленный пятиниточный оверлок должен иметь ≥ 4 и < 6 игл,. тогда как приложенное к извещению описание содержит требование о наличии у указанного товара 2 игл и т.д.

Согласно информации, полученной от заказчика, после поступления запроса на разъяснения положений извещения от заявителя, заказчиком предпринималась попытка внесения изменений в извещение в указанной части, которая не была осуществлена по техническим причинам.

Формирование извещения в указанном виде не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и нарушает положения части 3 статьи 7, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ВМА» является обоснованной в указанной части.

2. В силу части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно сведениям, полученным от заявителя и заказчика, а также из ГИС Независимый регистратор, ООО «ВМА» 09.02.2024 в адрес заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений извещения, который был получен заказчиком от оператора 09.02.2024.

Вместе с тем, ответ на указанный запрос, в срок, установленный частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчиком в ЕИС размещен не был, что нарушает требования законодательства и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ВМА» является обоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВМА» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 5 части 1, части 5 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика № 0368100009124000020,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368100009124000020, продления срока приема заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-97/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области
ИНН 7302014651, ОГРН 1027300538066
Общество с ограниченной ответственностью "ВМА"
ИНН 3700011645, ОГРН 1233700009674