Решение №4078-03 Признание жалобы ООО "МСУ-7" обоснованной. Предписать устран... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02.08.2019                                                                                            Дело № 073/07/3-15868/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела С<…>

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

- ведущего специалиста-эксперта К<…>

 

 

           в отсутствие сторон,           

                                                       

рассмотрев дело № 073/07/3-15868/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Монтажное строительное управление-7» (далее – ООО «МСУ-7», заявитель) на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31908074596, наименование объекта закупки: «Договор на выполнение капитального ремонта столовой» (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» (далее – ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле», заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 3 259 432,80 руб., дата и время окончания срока подачи заявок – 24.07.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4997 от 24.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МСУ-7» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31908074596.

Содержание жалобы ООО «МСУ-7» составило указание на следующее.

В Информационной карте документации о проведении закупки отсутствует следующая информация: дата и время начала срока подачи заявок на участие в аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, порядок и сроки отзыва заявок на участие в аукционе, дата рассмотрения заявок на участие в аукционе, дата и время проведения аукциона, а также дата и время подведения итогов аукциона.

Кроме того, заказчиком не установлено требование о наличии лицензии МЧС для выполнения работ по устройству пожарной сигнализации, вместе с тем, в составе документации приложена рабочая документация: Пожарная сигнализация 16/01-2019-ПС Том 6.

В пункте 12 Информационной карты документации о проведении закупки № 31908074596 содержится требование: «Участник размещения заказа представляет в составе заявки предложение о функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристиках товаров (работ, услуг), предлагаемых по форме, приведенной в разделе III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».  Предложение должно включать сведения: о количестве, товарном знаке, и изготовителе поставляемого товара (работ, услуг); о методах и системах контроля качества товара (работ, услуг); о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемых товаров (работ, услуг)».  Вместе с тем, форма, по которой должно быть представлено данное предложение, в документации отсутствует.

 

На заседании Комиссии 31.07.2019 г. представитель ООО «МСУ-7» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.  

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 31.07.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. № 260 от 29.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В извещении о проведении закупки № 31908074596 содержится информация о дате и времени начала подачи заявок, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В аукционной документации указанная информация отсутствует, поскольку документация перед размещением в единой информационной системе несколько раз проходила процедуру согласования в Министерстве семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

Лицензию МЧС для выполнения работ по устройству пожарной сигнализации каждый участник должен представить автоматически, поскольку данные виды работ относятся к лицензируемому виду деятельности.

В разделе III «Техническое задание» отсутствует форма предложения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (работ, услуг), но указано, в соответствии с какими документами должно быть выполнено, а именно представлены все локальные сметы.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 11.07.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Исх. № 3950-03 от 31.07.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес электронной площадки ООО «РТС-тендер» был направлен запрос о предоставлении заявки единственного участника закупки, поданной на участие в указанной закупке.

 

Вх. № 5190 от 01.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступил ответ на запрос от ООО «РТС-тендер».

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 08.07.2019 г. были опубликованы извещение и документация открытого аукциона в электронной форме № 31908074596, наименование объекта закупки: «Договор на выполнение капитального ремонта столовой» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 259 432,80 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 957040  от 24.07.2019 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе была подана 1 заявка, которые была допущена к участию в процедуре. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, электронный аукцион признается несостоявшимся.

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МСУ-7» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» было утверждено протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» от 23.03.2012 г. № 2, в редакции, действующей на момент проведения закупки, Положение о закупках товаров, работ, услуг ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» (далее – Положение о закупках) утверждено протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» от 17.12.2018 г. № 3.

Согласно пункту 2 подпункта 1.3.2 пункта 1.3 «Способы закупок» Положения о закупках товаров, работ, услуг ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» одним из конкурентных способов закупки является аукцион в электронной форме.

  1. Пунктом 1.8.2 части 1.8 Положения о закупках установлен перечень требований и сведений, которые указываются в документации о закупке.

Согласно подпунктам 2, 8, 11, 17 части 1.8 Положения о закупках  установлено, что аукционная документация должна содержать, в том числе, следующие сведения:

- порядок, место, дата, время начала и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (ее этапов);

- форма, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- место, дата и время проведения аукциона, порядок его проведения, величина понижения начальной (максимальной) цены договора («шаг аукциона») - если проводится аукцион.

 Аналогичные положения содержатся в пункте 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 раздела II «Информационная карта аукциона» закупочной документации предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту столовой в ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле».

Пунктами 18, 19, 21, 22, 23 указанного раздела закупочной документации предусмотрено указание информации относительно даты и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок, проведения аукциона и подведения итогов аукциона.   

Вместе с тем, в ходе анализа закупочной документации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что сведения о вышеуказанных датах в закупочной документации отсутствуют, в связи с чем, в действиях заказчика установлено нарушение подпунктов 8, 11, 13, 17 пункта 1.8.2 части 1.8 Положения о закупках, пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «МСУ-7» в указанной части является обоснованной.

Довод заказчика относительно отсутствия указанных дат в связи с согласованием закупочной документации Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку подготовительный процесс осуществления закупки заказчиком никаким образом не связан с неукоснительным соблюдением требований законодательства о закупках и Положения заказчика о закупках и не препятствует указанию соответствующих дат в закупочной документации после получения соответствующего согласования. 

 

2. Согласно подпунктам 2, 10 части 1.8 Положения о закупках  установлено, что аукционная документация должна содержать, в том числе следующие сведения:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, которые необходимо представить участникам для подтверждения их соответствия этим требованиям - в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 2, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 15 раздела II «Информационная карта аукциона» закупочной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.

Согласно подпунктам 2, 5 пункта 15 раздела II «Информационная карта аукциона» закупочной документации заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

- документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- предложение о качестве товара (работ, услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе, предложение о цене договора, предложение о сроке предоставления гарантии товара (работ, услуг).

Раздел III закупочной документации содержит Техническое задание по закупке с указанием общих положений по проведению открытого аукциона.

Согласно пунктам 4, 5 технического задания перечень и объем выполняемых работ, а также сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ установлены в локальных сметных расчетах, являющиеся приложением к закупочной документации.    

Исходя из анализа закупочной документации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что предусмотренные закупочной документацией работы включают выполнение работ по устройству пожарной сигнализации (Рабочая документация «Пожарная сигнализация» № 16/01-2019-ПС, том 6).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Вместе с тем, в закупочной документации отсутствуют требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствии данного участника требованиям законодательства о лицензировании в соответствии с видами работ, предусмотренных локальными сметными расчетами, что нарушает требования подпункта 10 пункта 1.8.2 части 1.8 Положения о закупках, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, из анализа закупочной документации невозможно сделать однозначный вывод о том, сведения о каких товарах (материалах) должны быть представлены участниками закупки в составе заявке, не установлена форма предоставления указанных сведений.

Ссылка представителя заказчика на локальные сметные расчеты без указания конкретных характеристик материалов, используемых при выполнении работ, не может являться надлежащим исполнением требований законодательства о закупках.

В целях реализации основного принципа законодательства о закупках (удовлетворение потребности заказчика), а также беспрепятственного дальнейшего выполнения исполнителями обязательств по заключенному договору, закупочная документация должна быть четкой, понятной с указанием всех конкретных требований как к участнику закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, так и к составу заявку.   

Учитывая изложенное, в действиях заказчика установлено нарушение подпункта 2 пункта 1.8.2 части 1.8 Положения о закупках, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Жалоба ООО «МСУ-7» в указанной части является обоснованной.    

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МСУ-7» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 2, 10, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктов 2, 8, 10, 11, 13, 17 пункта 1.8.2 части 1.8 Положения о закупках.
  3. Обязать закупочную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения  закупки, на что выдать предписание.
  4. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в закупочную документацию в соответствии с принятым решением, на что выдать предписание.
  5. Передать материалы дела № 073/07/223-15868/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

 

02.08.2019                                                                                                                      г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

членов

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

- ведущего специалиста-эксперта К<…>

 

на основании своего решения от 02.08.2019 г. по делу № 073/07/3-15868/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Монтажное строительное управление-7» (далее – ООО «МСУ-7», заявитель) на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31908074596, наименование объекта закупки: «Договор на выполнение капитального ремонта столовой» (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» (далее – ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле», заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 3 259 432,80 руб., дата и время окончания срока подачи заявок – 24.07.2019 г. в 09:00) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Закупочной комиссии ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» в срок до 23.08.2019 г. устранить допущенные заказчиком нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
  2. ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» в срок до 30.08.2019 г. устранить допущенные нарушения пунктов 2, 10, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктов 2, 8, 10, 11, 13, 17 пункта 1.8.2 части 1.8 Положения о закупках путем внесения изменений в закупочную документацию в соответствии с принятым решением и продления срока приема заявок.
  3. В срок до 30.08.2019 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                                                         <…>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны