Решение №5922-03 1.  Жалоба ООО «Девелоперская Компания Евразия» признана нео... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

31.10.2019                                                                      Дело № 073/06/67-16 062/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>.;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-16 062/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Девелоперская Компания Евразия» (далее – ООО «ДК Евразия», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419008795 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт здания по адресу: Ульяновская область г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 25»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 855 850,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 23.10.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7217 от 24.10.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДК Евразия» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419008795.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «ДК Евразия» необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку заказчиком в документацию включены некорректные требование к степени защиты счетчика, что ограничивает число участников закупки.

На заседании Комиссии 30.10.2019 г. представитель ООО «ДК Евразия» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 30.10.2019 г. пояснили, что первая часть заявки ООО «ДК Евразия» была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя «степень защиты» счетчика электрической энергии требованиям документации.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 30.10.2019 г. не явился, представил письменные возражения, аналогичные пояснениям членов аукционной комиссии.

 

На заседание Комиссии 30.10.2019 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные пояснения (вх. № 7343 от 30.10.2019 г.), в которых пояснил, что решение об отклонении заявки ООО «ДК Евразия» принималось аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и положениями аукционной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 31.10.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.10.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419008795, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт здания по адресу: Ульяновская область г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 25» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 855 850,00 руб.).

21.10.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 25 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419008795 от 25.10.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовое предложение поступило от 8 участников закупки, цена была снижена на 27.00 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2019 г. вторые части всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Девелоперская Компания Евразия» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении довода заявителя жалобы о некорректном установлении в аукционной документации требований к товару, используемому при выполнении работ, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419008795 срок окончания подачи заявок был установлен 09.00 23.10.2019 г.

Следовательно, ООО «ДК Евразия» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 23.10.2019 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «ДК Евразия» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 24.10.2019 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ДК Евразия» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419008795 объектом закупки является выполнение текущего ремонта здания по адресу: Ульяновская область г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 25.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419008795 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В пункте 4 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419008795 в виде таблицы содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ (по 3 позициям). 

Так, по позиции 1 «Счетчик электрической энергии» установлен, в том числе такой показатель как «Степень защиты» - «не хуже IP 54, указывается одно значение».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на закупку работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002419008795.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419008795 от 23.10.2019 г. участнику закупки под № 90 (ООО «ДК Евразия») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации: позиция № 1 «Счетчик электрической энергии» - степень защиты.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 90 (ООО «ДК Евразия»), в отношении показателя товара по позиции № 1 «Счетчик электрической энергии» «Степень защиты» указано «IP 50», что не соответствует требованиям документации.

Следовательно, заявка под № 90 (ООО «ДК Евразия») правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ДК Евразия» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:               

1.  Признать жалобу ООО «Девелоперская Компания Евразия» необоснованной.

2.  Признать жалобу ООО «Девелоперская Компания Евразия» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168200002419008795.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны