Решение №1443-03 1. Признать жалобу ООО «ЕТМ» обоснованной. 2. Признать в дей... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.03.2020                                                                                                              Дело № 073/06/69-147/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отела <….>.;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон 

 

 

- начальника отдела <….>

- ведущего специалиста-эксперта <….>.,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-147/2020 по жалобе ООО «ЕТМ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420000523 (наименование объекта закупки – «Противоопухолевый лекарственный препарат Бендамустин»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 4 051 971,00 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 11.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1702 от 17.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕТМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420000523.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка участника № 213 подлежала отклонению в связи с применением Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, поскольку содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.

 

На заседание Комиссии 23.03.2020 г. представитель ООО «ЕТМ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 19.03.2020 г. в 10:36).

 

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 23.03.2020 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 применяются при наличии всех условий, предусмотренных пунктом 1 данного Постановления. При этом, заявки номер <...> и 14 содержали предложение одного и того же товара и производителя, в связи с чем положение Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 не были применены. 

 

На заседание Комиссии 23.03.2020 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 19.03.2020 г. в 15:58).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:20 24.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420000523, наименование объекта закупки – «Противоопухолевый лекарственный препарат Бендамустин» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 051 971,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.03.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 3 участников аукциона, цена была снижена на 10,82 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2020 г. все заявки была признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЕТМ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000523 объектом закупки является поставка противоопухолевого лекарственного препарата Бендамустин.

Закупаемый лекарственный препарат (Бендамустин) включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 годы, утвержденный Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 г. № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Приложение № 1 к аукционной документации № 0168200002420000523 содержит описание объекта закупки, в том числе, таблицу:

№ п/п

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование или торговое наименование лекарственного препарата

Включен в перечень ЖНВЛП

Закупка осуществляется по торговому наименованию

Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного

препарата

Кол-во3

1

Бендамустин

Да

Нет

Основной вариант поставки:

 порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 25 мг, единица измерения товара: шт

Альтернативный вариант поставки:

лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 25 мг, единица измерения: шт

710

2

Бендамустин

Да

Нет

Основной вариант поставки:

 порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 100 мг, единица измерения товара: шт

Альтернативный вариант поставки:

лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 100 мг, единица измерения: шт

260

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000523 установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 1289.

Согласно пункту 1 Постановлению № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Аналогичные требования установлены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002420000523.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2020 аукционной комиссией были рассмотрены заявки, поданные участниками электронного аукциона, и все признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В ходе анализа вторых частей заявок участников электронного аукциона № 0168200002420000523 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

- заявка № 213 содержит предложение о поставке по обеим позициям лекарственного препарата с торговым наименованием «Рибомустин» (Астеллас Фарма Юроп Б.В., Нидерланды, регистрационное удостоверение ЛСР-006546/10, Германия);

- заявка № 14 содержит предложение о поставке по позиции 1 (Бендамустин, 25 мг.) лекарственный препарат с торговым наименованием Ковада (ЗАО «БИОКАД», Россия, регистрационное удостоверение ЛП-005239 ), по позиции 2 (Бендамустин, 100 мг.) лекарственный препарат с торговым наименованием Розустин (АО «Рафарма», Россия, регистрационное удостоверение ЛП-005075 ), а также сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 в отношении указанных препаратов № 9021012720 от 20.11.2019 г. и № 9001000011 от 11.03.2019 г.;

- заявка № 184 (ООО «ЕТМ») содержит предложение о поставке по позиции 1 (Бендамустин, 25 мг.) лекарственный препарат с торговым наименованием Розустин (АО «Рафарма», Россия, регистрационное удостоверение ЛП-005075 ), по позиции 2 (Бендамустин, 100 мг.) лекарственный препарат с торговым наименованием Ковада (ЗАО «БИОКАД», Россия, регистрационное удостоверение ЛП-005239 ), а также сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 в отношении указанных препаратов № 9021012720 от 20.11.2019 г. и № 9001000011 от 11.03.2019 г.

Таким образом, на участие в указной закупке поступила заявка с предложением товара иностранного происхождения по обеим позициям и две заявки, содержащие предложение о поставе товара российского происхождения двух разных производителей по каждой позиции и документы, подтверждающие страну происхождения товара и заявка с порядковым номером 213 на основании пункта 1 Постановления № 1289 должна была быть отклонена.

Учитывая изложенное, аукционной комиссией неправомерно не были применены условия, предусмотренные аукционной документацией об установлении ограничения и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления № 1289, при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что не соответствует требованиям пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Таким образом, жалоба ООО «ЕТМ» является обоснованной.

 

Учитывая, что 26.03.2020 г. контракт по результатам электронного аукциона № 0168200002420000523 заключен, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решении предписание об устранении допущенного аукционной комиссией нарушения не выдавать.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЕТМ» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что контракт по результатам электронного аукциона № 0168200002420000523 заключен, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-147/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны