Решение №5066-03 1. Жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» признана обоснованной. 2.... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23.09.2019                                                                      Дело № 073/06/69-16 002/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска», аукционной комиссии:

- <…> (доверенность № 64-01-12 от 25.03.2019 г.),

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-16 002/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419007221 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат Темозоломид»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 438 180,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 11.09.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6229 от 16.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419007221.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе – несоответствие заявки постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289.

При этом, по мнению заявителя жалобы, аукционной комиссией неверно было основание для отклонения заявки, заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» должна была быть признана несоответствующей требованиям документации на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 20.09.2019 г. представитель ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 18.09.2019 г. в 12:20).

 

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседание Комиссии 20.09.2019 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 18.09.2019 г. в 12:11).

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 20.09.2019 г. не явился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 20.09.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения. Решение о допуске/отклонении заявок принималось членами аукционной комиссии заказчика в соответствии со статьями 66-69 Закона о контрактной системе. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 23.03.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 23.09.2019 г. с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что основание для отклонения заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» было неверно указано в протоколе в связи с технической ошибкой.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.08.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419007221, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат Темозоло-мид» (начальная (максимальная) цена контракта – 438 180,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419007221 от 06.09.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 8 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419007221 от 09.09.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 61,75 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419007221 от 11.09.2019 г. вторая часть заявки участника аукциона под № 73 была признана несоответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007221 определено, что заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации № 1289 от 30.11.2015 г. «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289).

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2019 г. вторая часть заявки участника аукциона под № 73 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и постановления Правительства от 30.11.2015 г. № 1289 в связи с тем, что участником предложен лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства (Индия).

В ходе анализа вторых частей заявок на участие в аукционе № 0168200002419007221 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что участниками закупки под № 96, № 235, № 54 предложены лекарственные препараты, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Россия) и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.

Учитывая изложенное, заявка участника закупки под № 73, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия), была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2019 г. содержит указание на то, что вторая часть заявки участника аукциона под № 73 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») признана несоответствующими требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При этом на основании пункта 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка участника закупки может быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации при совокупности условий:

- заявка не отклонена при наступлении обстоятельств, указанных в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289;

- аукционной комиссией выявлены иные основания для отклонения заявки за исключением обстоятельств, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289.

Следовательно, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2019 г. содержится ненадлежащее обоснование о признании второй части заявки участника закупки под № 73 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно пояснениям представителя заказчика и члена аукционной комиссии, фактическим основанием для отклонения послужило именно применение постановления Правительства № 1289 и в протоколе подведения итогов от 11.09.2019 г. в связи с технической ошибкой вместо пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе указан пункт 1 части 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, аукционной комиссией допущено нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО ««ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» является обоснованной.

Учитывая, что допущенное аукционной комиссией нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, Комиссия Ульяновского УФАС России, руководствуясь пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.

Следовательно, ненадлежащее указание в протоколе подведения итогов электронного аукциона основания для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, может привести к необоснованному блокированию денежных средств участников закупки в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, что нарушает права и законные интересы участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное аукционной комиссией нарушение не повлияло на результат закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-16 002/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» копию решение по делу № 073/06/69-16 002/2019 для сведения. 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны