Решение №1239-03 Сведения об ООО «СтандартЭнергоМонтаж» (адрес: 432071, г. Ул... от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-29

 

13.03.2020

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- заместителя руководителя управления С <…>

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела Б <…>

- ведущего специалиста-эксперта Г <…>

     

в присутствие:                        - от Прокуратуры Ульяновской области:

                                                  - <…> (доверенность № 10/2-14-2020/5933-2020 от 11.03.2020 г.);

                                                  - <…> (доверенность № 10/2-14-2020/5934-2020 от 11.03.2020 г.),

                                                  - от ООО «СтандартЭнергоМонтаж»:

                                                  - <…> (доверенность б/н от 11.03.2020 г.);

                                                  - <…> (доверенность б/н от 11.03.2020 г.),

 

на основании обращения Прокуратуры Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений об участнике закупке Обществе с ограниченной ответственностью «СтандартЭнергоМонтаж» (далее – ООО «СтандартЭнергоМонтаж») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 11-ЭА/2020 от 10.02.2020 г. на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий и территории, прилегающей к административным зданиям Прокуратуры Ульяновской области для нужд прокуратуры Ульяновской области (извещение № 0168100007720000001),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1500 от 06.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 12.03.2020 г. представители Прокуратуры Ульяновской области поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что ни по одному объекту, указанному в государственном контракте, ООО «СтандартЭнергоМонтаж» услуги не оказывало.

Указанный факт подтверждается актами об установлении факта неисполнения государственного контракта.

 

Представители ООО «СтандартЭнергоМонтаж» на заседание Комиссии 12.03.2020 г. представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В целях исполнения контракта ООО «СтандартЭнергоМонтаж» привлекло специалистов, которые ранее в течение длительного периода времени (до заключения контракта) фактически занимались уборкой на территории Прокуратуры Ульяновской области под руководством другого подрядчика, в связи с чем, ООО «СтандартЭнергоМонтаж» были проведены переговоры с данными лицами в части условий оплаты оказанных услуг и заключены гражданско-правовые договоры.

Изначально размер оплаты сотрудникам рассчитывался исходя из цены контракта.

При этом, в последующем последовали претензии относительно размера оплаты труда о чем общество незамедлительно уведомило заказчика.

Несмотря на наличие непредвиденных обстоятельств, ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в срочном порядке предприняло все необходимые меры по урегулированию сложившейся ситуации и на объекты привлечены другие лица и работа была продолжена в плановом режиме.

Во исполнение условий государственного контракта ООО «СтандартЭнергоМонтаж» представляло заказчику необходимую информацию (график поставки товара на объекты, список расходных материалов на месяц, список лиц, производящих уборку служебных помещений Прокуратуры Ульяновской области).

ООО «СтандартЭнергоМонтаж» не отказывалось от исполнения контракта, обстоятельство, послужившее основанием для расторжения контракта, произошло по независящим от общества причинам.

Также ООО «СтандартЭнергоМонтаж» указало, что общество является добросовестным исполнителем контракта и на сегодняшний день имеет действующие контракты.

На основании вышеизложенного, ООО «СтандартЭнергоМонтаж» просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:40 13.03.2020 г. для анализа материалов по делу. 

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

10.02.2020 г. между Прокуратурой Ульяновской области и ООО «СтандартЭнергоМонтаж» был заключен государственный контракт № 11-ЭА/2020 на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий и территории, прилегающей к административным зданиям прокуратуры Ульяновской области для нужд прокуратуры Ульяновской области.

Разделом 1 контракта установлен срок выполнения работ.

Согласно пункту 1.3 раздела 1 контракта срок оказания услуг: с момента подписания контракта по 31.12.2020 г.

В соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 «Право и обязанности сторон» государственного контракта исполнитель обязуется предоставить заказчику в течение одного календарного дня с момента заключения контракта список сотрудников, участвующих в оказании услуг, с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных, а также данные автомобилей, ввозящих и вывозящих материалы и оборудование.

Исполнитель обязуется приступать к оказанию услуг только после проверки документов работников исполнителя заказчиком для допуска на режимные объекты (административные здания) заказчика. Замена персонала производится только после согласования с заказчиком. 

Приложение № 1 к государственному контракту содержит техническое задание на оказание услуг с указанием перечня работ, включаемых в ежедневную и еженедельную уборку помещений и территории, перечня материалов, используемых при оказании услуг, перечня количества оборудования устанавливаемого в санузлах прокуратуры Ульяновской области и т.д.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в нарушении условий государственного контракта ООО «СтандартЭнергоМонтаж» не прдеоставило в установленный срок список сотрудников, участвующих в оказании услуг, а также к оказанию услуг по уборке помещений на предусмотренных контрактом объектах ООО «СтандартЭнергоМонтаж» не приступило, в связи с чем, сотрудниками Прокуратуры Ульяновской области районов, где согласно условиям государственного контракта предполагается уборка помещений, начиная с 10.02.2020 г. были составлены акты об установлении факта неисполнения государственного контракта.

Исх. № 10/2-14-2020/3370-2020 от 13.02.2020 г., № 10/2-142020/3524-2020 от 14.02.2020 г. Прокуратурой Ульяновской области в адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» были направлены претензии относительно не исполнения условий государственного контракта.

В ответ на полученные претензии в письме от 14.02.2020 г. ООО «СтандартЭнергоМонтаж» направило на адрес электронной почты заказчика список сотрудников, производящих уборку служебных помещений, список расходных материалов на месяц и график поставки товара на объекты заказчика, а также указало, что сотрудники надлежащим образом выполняют обязанности по контракту в полном объеме.

В письме от 18.02.2020 г. (исх. № 10/2-14-2020/3738-2020) Прокуратура Ульяновской области указала, что услуги по заключенному контракту не оказываются, материалы, используемые при оказании услуг, также не были завезены обществом ни на один объект заказчика.

Также в указанном письме Прокуратуры Ульяновской области было указано, что предоставленный 14.02.2020 г. список сотрудников не соответствует требованиям государственного контракта.

В письме от 18.02.2020 г., направленном ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в адрес Прокуратуры Ульяновской области, общество указало, что фактически оказание услуг осуществлялось специалистами ранее работающими на данных объектах.

При этом, в последствии указанные сотрудники отказывались оказывать услуги в связи с чем, ООО «СтандартЭнергоМонтаж» было вынуждено производить замену специалистов.

В письме от 27.02.2020 г. (исх. № 16) общество направило в адрес заказчика счет на оплату и акт оказанных услуг на сумму 175 636, 36 руб.

При этом, при условии, что к оказанию услуг ООО «СтандартЭнергоМонтаж» не приступало.

Исх. № 10/2-14-2020/5334-2020 от 04.03.2020 г. Прокуратура Ульяновской области  направило в адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» письмо с указанием о невозможности произведения оплаты услуг в виду их не оказания и нарушения условий заключенного государственного контракта.  

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 7 «Порядок изменения и расторжения» контракта № 11-ЭА/2020 от 10.02.2020 г., заключенного между Прокуратурой Ульяновской области  и ООО «СтандартЭнергоМонтаж», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

18.02.2020 г. Прокуратурой Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 18.02.2020 г., было направлено в адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» заказным письмом с уведомлением 18.02.2020 г., на адрес электронной почты 18.02.2020 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.02.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, Прокуратурой Ульяновской области получено подтверждение о вручении уведомления об одностороннем расторжении контракта исполнителю с официального сайта ФГУП «Почта России» и согласно данным указанного сайта заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «СтандартЭнергоМонтаж»  21.02.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  03.03.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в установленные контрактом сроки не приступило к  оказанию услуг, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Кроме того, в нарушении условий государственного контракта, ООО «СтандартЭнергоМонтаж» не представило надлежащим образом оформленный список сотрудников, готовых к оказанию услуг.

При этом, при заключении контракта ООО «СтандартЭнергоМонтаж» должно было осознавать важность потребности заказчика, поскольку государственный контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий и территории, прилегающей к административным зданиям прокуратуры Ульяновской области заключался до конца 2020 года и предполагал, в основной своей части, ежедневное оказание услуг.

Доводы ООО «СтандартЭнергоМонтаж» о невозможности оказания услуг в связи с недостигнутой договоренностью с сотрудниками не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

ООО «СтандартЭнергоМонтаж», подавая заявку на участие в электронном аукционе должно в полном объеме ознакомится с закупочной документацией, в том числе с проектом контракта и условиями исполнения принятых на себя обязательств.

Согласно условиям государственного контракта ООО «СтандартЭнергоМонтаж» должно приступить к оказанию услуг с момента его подписания.

Учитывая, что контракт был заключен 10.02.2020 г., датой начала оказания услуг является срок, не позднее 11.02.2020 г.  

Таким образом, до момента начала оказания услуг ООО «СтандартЭнергоМонтаж» должно было обладать сформированным штатом сотрудников, согласованных с заказчиком в силу характера его структуры и организации.

Вопросы, связанные с оплатой и условиями труда сотрудников, никак не должны отражаться на деятельности заказчика и возлагаются исключительно на ООО «СтандартЭнергоМонтаж».

Кроме того, необходимо отметить, что цена контракта была снижена на 13,0 процентов, что повлекло снижение заработной платы непосредственно лиц, оказывающих услуги по уборке. 

При этом, заказчиком неоднократно направлялись  в адрес общества претензии относительно исполнения контракта.

Доводы ООО «СтандартЭнергоМонтаж» о том, что в целях оказания услуг обществом были привлечены иные сотрудники не могут быть признаны обоснованными, поскольку документального подтверждения указанного, обществом представлено не было.

ООО «СтандартЭнергоМонтаж» также не было представлено документальных подтверждений, что обществом в адрес заказчика были направлены обращения о возможности согласования новых сотрудников для оказания услуг.

Договоры, заключенные с иными лицами в целях исполнения государственного контракта также в антимонопольный орган представлены не были. 

Представленные ООО «СтандартЭнергоМонтаж» гражданско-правовые договоры с указанием сотрудников ранее оказывающих услуги, не подтверждают исполнение государственного контракта, кроме того, часть представленных договоров не подписаны данными лицами.

При этом, Прокуратурой Ульяновской области были представлены ряд объяснений лиц ранее оказывающих услуги по уборке помещений на объектах Прокуратуры Ульяновской области, из анализа которых следует, что в период с 30.01.2020 г. представители ООО «СтандартЭнергоМонтаж» на связь с данными лицами не выходили, никаких договорных отношений не имеют.   

Вместе с тем, стоит отметить, что характер оказываемых услуг не позволяет заказчику ожидать когда обществом будут устранены обстоятельства, препятствующие надлежащему оказанию услуг.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «СтандартЭнергоМонтаж», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «СтандартЭнергоМонтаж» (адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 89 А; ИНН 7325135525), а также сведения в отношении учредителя ООО «СтандартЭнергоМонтаж» и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор): <…> (ИНН: <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтандартЭнергоМонтаж», а также сведения в отношении учредителя ООО «СтандартЭнергоМонтаж» и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор): <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны