Решение №5859-03 1. Признать жалобу ООО «Гарвей» обоснованной. 2. Признать в ... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11.12.2020                                                                                                  Дело № 073/06/33-696/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «Гарвей»:

- <…> (доверенность № 10 от 21.02.2020 г.),

- от ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России:

- <…> (доверенность № 9 от 03.06.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-696/2020 по жалобе ООО «Гарвей» (далее - заявитель) на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0368100007520000362 (наименование объекта закупки – «Поставка контейнеров»; заказчик – Государственное учреждение – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 127 097,60 руб.; срок окончания подачи заявок – 04.12.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8717 от 04.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Гарвей» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0368100007520000362.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что положения документации об электронном аукционе № 0368100007520000362 не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, ограничивают число участников и нарушают его законные права и интересы, поскольку в техническом задании по позиции № 1 заказчиком не обоснованно использование в описании товара ресупендирующего раствора PAGGSM со сроком хранения эритроцитов не менее 49 дней. При этом, товару с указанной характеристики соответствует только товар иностранного производителя MacoPharma.

 

Вх. № 8851 от 10.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Заказчиком в техническом задании указано обоснование о наличии ресуспендирующего раствора PAGGSM с возможностью хранения эритроцитов в ресуспендирующем растворе не менее 49 дней в полном соответствии с действующим законодательством. На территории Российской Федерации зарегистрирован и допущен к обращению товар как минимум двух производителя и существует неограниченного количество поставщиков систем для заготовки крови с раствором PAGGSM с регистрационными удостоверениями № ФСЗ 2010/08535 от 08.12.2010 г. и № ФСЗ 2009/04486 от 14.10.2011 г.

 

На заседании Комиссии 10.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100007520000362, наименование объекта закупки – «Поставка контейнеров» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 127 097,60 руб.).

01.12.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 07.12.2020 г. заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Гарвей» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368100007520000362 объектом закупки является поставка контейнеров.

При этом в соответствии с разделом «Информация об объекте закупки» извещения об осуществлении закупки № 0368100007520000362 заказчиком выбран код позиции КТРУ 32.50.13.190-00584 «Набор для донорской крови, четырехкамерный», которому соответствует код номенклатуры классификации медицинских изделий по видам 144300.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368100007520000362 содержит указание на то, что объект закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0368100007520000362 содержит наименование товара, требования к его характеристикам, количество, единицы измерения в виде таблицы по 2 позициям, в том числе, позиция 1 «Набор для донорской крови, четырехкамерный», которая предусматривает такую характеристику как «Объем ресуспендирующего раствора PAGGSM (Фосфата натрия двузамещенного дигидрат, Фосфата натрия монозамещенного дигидрат, Натрия хлорид, Аденин, Гуанозин, Глюкозы моногидрат, Маннитол) в добавочном контейнере PAGGSM(Фосфата натрия двузамещенного дигидрат, Фосфата натрия монозамещенного дигидрат, Натрия хлорид, Аденин, Гуанозин, Глюкозы моногидрат, Маннитол)» - «Не менее 100» - «мл» - «Указывается конкретное значение показателя» и обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, включения данного показателя в описание объекта закупки «Срок хранения эритроцитов в ресуспендирующем растворе не менее 49 дней в соответствии с Приложением № 2, «Условия хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов», Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, Утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 797 В соответствии с п. 4.2 и Разделом 7, ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993) Контейнеры полимерные для крови и ее компонентов однократного применения. Технические требования. Методы испытания».

Вместе с тем, в Приложении № 2 Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. № 797, имеется следующая информация:

 

Наименование

Температура хранения

Температура транспортировки

Срок годности

Донорская кровь и эритроцитсодержащие компоненты донорской крови

+2 °C ... +6 °C

не выше +10 °C на протяжении максимального периода транспортировки, равного 24 часам

определяется используемым антикоагулянтом, добавочным раствором

 

В пункте 4.2 ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993) «Контейнеры полимерные для крови и ее компонентов однократного применения. Технические требования. Методы испытания» содержится следующая информация: Контейнеры выпускают двух типов:

- контейнеры, не содержащие антикоагулянт и/или раствор консерванта;

- контейнеры, содержащие антикоагулянт и/или раствор консерванта.

В разделе 7 ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993) также содержится следующая информация: антикоагулянт и/или раствор консерванта должны удовлетворять требованиям Государственной фармакопеи.

Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. № 797 и ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993) не содержат указания на обязательное использование ресуспендирующего раствора PAGGSM.

Кроме того, в приказе Минздрава РФ от 25.11.2002 г. № 363 «Об утверждении инструкции по применению компонентов крови» указано, что «Сроки хранения определяются составом консервирующего раствора для крови или ресуспендирующего раствора. Эритроцитную массу, полученную из крови, заготовленной на растворе Глогицир или Цитроглокофосфат, хранят в течение 21 дня, из крови, заготовленной на растворе Циглюфад, CPDI - до 35 дней, Эритроцитную массу, ресуспендированную в растворе Эритронаф, можно хранить до 35 дней, Адсол и SAGM - до 41 дня». Таким образом, максимальный срок хранения донорской крови и эритроцитсодержащих компонентов донорской крови, предусмотренный Минздравом РФ, не более 41 дня.

Учитывая изложенное, аукционная документация не содержит надлежащего обоснования включения спорной характеристики, не предусмотренной в КТРУ в аукционную документацию, что не соответствует положениям пункта 6 Правил и нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.  

 

При этом, заказчиком не представлено документов и сведений, позволяющих прийти к однозначному выводу о том, что по совокупности требований к техническим характеристикам товара по позиции № 1, установленным в приложении № 1 к документации соответствует товар не менее чем двух производителей, поскольку согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий, товар с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2010/08535 (производитель - MACOPHARMA S.A.) не соответствует коду вида медицинского изделия – 145570, тогда как заказчиком закупается медицинское изделие 144300, а товар с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2009/04486 (производитель - Завод по производству медицинских изделий «РАВИМЕД») согласно сведениям официального дилера в России содержат ресуспендирующий раствор SAGM.

Иных документов и сведений, подтверждающих указанный довод, заказчиком также представлено не было.

Указанные действия по формированию описания объекта закупки, которому соответствует единственный производитель, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Гарвей» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гарвей» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены проколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368100007520000362,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0368100007520000362, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-696/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны