Решение №ИС/3199/23 Решение по делу № 073/10/104-435/2023 от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-435/2023

12.07.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>

в присутствии: - от ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:

- <…> (доверенность № 215 от 30.12.2022 г.);

- от ООО «Квелле»:

- <…> (доверенность № 2 от 11.01.2023 г.),

- <…> (решение № 1 от 08.04.2022 г.),

 

по обращению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении

сведений в отношении с ограниченной ответственностью «Квелле» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Поставка посудомоечной машины» (аукцион в электронной форме № 0368100010823000144),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.06.2023 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368100010823000144 «Поставка посудомоечной машины» (начальная (максимальная) цена контракта – 976 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.06.2023 г. на участие в закупке было подано 6 заявок, предложение о цене контракта поступило от 6 участников закупки, цена контракта была снижена 12 %.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2023 г. ООО «Квелле» было признано победителем закупочной процедуры.

05.07.2023 г. в связи с ненаправлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок ООО «Квелле» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Вх. № 4016-ЭП/23 от 06.07.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 05.07.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО «Квелле» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 4122-ЭП/23 от 11.07.2023 г. от ООО «Квелле» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО «Квелле» не имело намерения уклоняться от подписания контракта.

Вместе с тем, в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей менеджером тендерного отдела М<…> проект контракта не был подписан в регламентированный срок, в связи с чем в отношении М<…> было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

ООО Квелле» заблаговременно закуплен товар, необходимый для исполнения обязательств по контракту (платежное поручение № 998 от 04.07.2023 г. за продукцию по счету № 293 от 28.06.2023 г.), а также перечислило денежные средства в качестве обеспечения контракта (платежное поручение № 693 от 05.07.2023 г.).

ООО «Квелле» является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, в связи с чем просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 11.07.2023 г. представитель заказчика поддержала обращение, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13 час. 45 мин. 12.07.2023 г. для анализа материалов дела.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после объявленного перерыва 12.07.2023 г. представители ООО «Квелле» поддержали ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Квелле» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, ФГБОУ ВО «УИГА» 27.06.2023 г. ООО «Квелле» был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 04.07.2023 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, по истечении данного срока ООО «Квелле» контракт подписан не был.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

05.07.2023 г. ООО «Квелле» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не был представлен подписанный проект контракта, ООО «Квелле» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных сведений следует, что неподписание проекта контракта было связано с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей менеджером тендерного отдела М<…> ООО «Квелле». Указанный факт подтверждается представленным приказом ООО «Квелле» о дисциплинарном взыскании № 6 от 10.07.2023 г. в отношении М<…>.

Согласно платежному поручению № 998 от 04.07.2023 г. за продукцию по счету № 293 от 28.06.2023 г. ООО «Квелле» имеет в наличии товар, необходимый заказчику. ООО «Квелле» в Ульяновское УФАС России представлено платежное поручение об оплате обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 693 от 05.07.2023 г.).

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в действиях ООО «Квелле» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «Квелле» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «Квелле» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Квелле» (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "КВЕЛЛЕ"
ИНН 7453142951, ОГРН 1057424517457
ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627