Решение №КП/1113/23 Решение по делу № 073/06/106-126/2023 от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.03.2023 Дело № 073/06/106-126/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>,

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 35 от 09.01.2023 г.),

- от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области, комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 19-д от 06.03.2023 г., паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-126/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОЛАЙН» (далее – ООО «ТЕХНОЛАЙН», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623000494 (наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5172. Роботы в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей»; заказчик – Министерство просвещения и воспитанияУльяновской области (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 11 074 224,00 руб., дата подведения итогов – 03.03.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1253-ЭП/23 от 09.03.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 09.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба – ООО «ТЕХНОЛАЙН» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623000494.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества неправомерно была отклонена в связи с отсутствием в составе заявки решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, так как наличие такого решения в отношении заявителя не требуется на основании части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ.

Вх. № 1394-ЭП/23 от 15.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Комиссия по осуществлению закупок подвела итоги определения поставщика 03.03.2023 г., которые отражены в соответствующем протоколе.

Вх. № 1398-ЭП/23 от 15.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Из документов и сведений, содержащихся в заявке невозможно сделать вывод о том, что для общества является крупной сделкой.

На заседании Комиссии 15.03.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623000494, наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5172. Роботы в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей» (начальная (максимальная) цена контракта – 11 074 224,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.03.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, цена была снижена на 41,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2023 г. заявка одного из участников признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства и отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТЕХНОЛАЙН» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичные требования изложены в пункте 1 приложения к извещению № 0168500000623000494 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено следующие основания для отклонения заявки: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168500000623000494 от 03.03.2023 г. заявка № 17 (ООО «ТЕХНОЛАЙН») была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки).

В ходе анализа документов и сведений, поступивших в Ульяновское УФАС России от оператора электронной площадки, было установлено, что заявка № 17 (ООО «ТЕХНОЛАЙН») содержит, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ, полученную из ЕРУЗ (ЕИС), согласно которой лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени общества является генеральный директор А.Г.Л., также являющийся единственным учредителем заявителя.

Порядок принятия решения об одобрении или совершении крупной сделки обществами с ограниченной ответственностью регламентируется Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об Обществах).

Так, в силу части 3 статьи 46 Закона об Обществах принятие решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах положения об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Комиссия приходит к выводу, что поскольку ООО «ТЕХНОЛАЙН» - общество с единственным участником, который одновременно является генеральным директором Общества, то требования к получению данной организацией одобрения о совершении крупных сделок согласно абзаца 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах не применяются.

Действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок и признании заявки № 17 (ООО «ТЕХНОЛАЙН») несоответствующей требованиям извещения и законодательства нарушают положения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО «ТЕХНОЛАЙН» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОЛАЙН» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов закупки от 03.03.2023 г. и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание

4. Передать материалы дела № 073/06/106-126/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Министерство просвещения и воспитания УО
ИНН 7325057605, ОГРН 1057325098082
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "ТЕХНОЛАЙН"
ИНН 7328107082, ОГРН 1207300012127