Решение №5064-03 1. Признать жалобу ИП И<…>а В.В. обоснованной. 2. Признать в... от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.10.2021                                                                                                 Дело № 073/06/64-591/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в отсутствие сторон,

- заместителя начальника отдела  <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-591/2021 по жалобе ИП И<…>а В.В. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000121001024 (наименование объекта закупки – «Поставка сервера»; заказчик – Финансовое управление администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 321 509,33 руб., срок окончания подачи заявок – 14.10.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7547 от 13.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП И<…>а В.В. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000121001024.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком в нарушение требований законодательства в описание объекта закупки помимо характеристик, предусмотренных КТРУ, установлены дополнительные характеристики к товару, что не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.

 

Вх. № 7569 от 14.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России на основании части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе от ООО «Успех» поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что дополнительные характеристики к товару, установленные заказчиком, обоснованы и не ограничивают число участников закупки.

 

Вх. № 7633 от 18.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что дополнительные технические характеристики установлены заказчиком исходя из целей приобретения оборудования, составлены по аналогии с имеющимися в КТРУ и установление данных характеристик не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 18.10.2021 в 10.45, которое происходило в отсутствие сторон. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 19.10.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.09.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0368300000121001024, наименование объекта закупки – «Поставка сервера» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 321 509,33 руб.).

04.10.2021 г., 05.10.2021 г., 06.10.2021 г. в документацию были внесены изменения.

30.09.2021 г., 04.10.2021 г., 05.10.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.10.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.10.2021 г. предложения о цене контракта было подано 3 участниками закупки, цена контракта была снижена на 6,00 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП И<…>а В.В. обоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом, подпунктом «а» пункта 5 Правил указано, что вышеуказанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, при установлении в отношении товара запрета, предусмотренного Постановлением № 616 или ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации об электронном аукционе дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом.

При этом, согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 8 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000121001024 заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 616.

Следовательно, при описании товара, требуемого к поставке (интерактивные панели), заказчик не вправе указать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом КТРУ.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000121001024 объектом закупки является поставка сервера, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включена такая позиция как Сервер» (Код позиции КТРУ 26.20.14.000-00000189), которой также был использован заказчиком при формировании извещения и документации в единой информационной системе.

При этом, Приложение № 1, содержащее описание объекта закупки содержит дополнительные характеристики товара, не предусмотренные КТРУ, что также не отрицается заказчиком.

Формирование описания объекта закупки в указанном виде нарушает положения подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145.

Учитывая изложенное, жалоба ИП И<…>а В.В. является обоснованной.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание для осуществления закупки, которое включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют требованиям подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

1. Признать жалобу ИП И<…>а В.В. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368300000121001024,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0368300000121001024, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/64-591/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны