Решение №1834-03 Признать жалобу ООО «Строймашсервис» необоснованной. от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11.04.2022                                                                                                    Дело № 073/07/3-176/2022

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- заместителя начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>

 

 

 

       

в присутствии (с использованием         - от ПАО «Т Плюс»:

системы видеоконференцсвязи):           - <…> (доверенность № 7U00/7U00/1307/2022

                                                                   от 29.03.2022 г.),

                                                                   - <…> (доверенность № 7800/153/2021 от

                                                                   19.10.2021 г.),

                                                                   - <…> (доверенность № 7800/153/2021 от

                                                                   19.10.2021 г.),

                                                                   - от закупочной комиссии:

                                                                   - <…> (паспорт),

                                                                   - <…> (паспорт),

                                                        

 

рассмотрев дело № 073/07/3-176/2022 по жалобе ООО «Строймашсервис» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211107695 (наименование объекта закупки – «На право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по мероприятию «Замена лифта в ОГК» для нужд ПП «Ульяновская ТЭЦ-2» филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс»; заказчик – Публичное акционерное общество «Т Плюс», в лице филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 4 353 800,40 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1975 от 31.03.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Строймашсервис» на действия комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211107695.

Жалоба ООО «Строймашсервис» содержит указание на следующее.

В связи с тем, что заказчиком в извещении о проведении закупки было указано две начальных цены – с НДС и без НДС, электронная площадка не позволила указать стоимость предложения без НДС и обществом была отправлена заявка на участие в закупке с предложением 3 599 000 без НДС и 4 318 800 с НДС. При этом в составе заявки были прикреплены файлы с указанием на предложение участника - 3 599 000, в том числе, локальные сметы. 04.03.2022 г. на запрос закупочной комиссии обществом был направлен ответ (исх. № 55 от 04.03.2022 г.) о том, что ООО «Строймашсервис» применяет упрощенную систему налогообложения и работает без НДС. При этом 14.03.2022 г. был размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок № 169 от 14.03.2022 г., согласно которому общество допущено у участию в закупке с ценовым предложением 3 599 000 и закупка признана несостоявшейся. 18.03.2022 г. на основании подпункта «д» пункта 4.8.2.1 документации через функционал электронной площадки обществу поступил запрос с просьбой привести стоимость предложения в заявке на участие в соответствие со стоимостью, указанной на торговой площадке. Обществом 18.03.2022 г. через электронную площадку был дан соответствующий ответ о стоимости предложения и применении упрощенной системы налогообложения. 21.03.2022 г. был размещен итоговый протокол согласно которому заявка ООО «Строймашсервис» была отклонена на основании подпункта «д» пункта 4.8.2.1 документации в связи с отказом участника закупки привести в соответствие документы и сведения.

ООО «Строймашсервис» не согласно с данным решением закупочной комиссии, поскольку в связи с указанием заказчика на цену с НДС в извещении у общества не было возможности направить заявку без заполнения соответствующих граф в ценовом приложении, обществом дан однозначный ответ на запрос о ценовом предложении. Запрос и отклонение заявки в рамках подпункта «д» пункта 4.8.2.1 документации, по мнению заявителя, возможны только на отборочной стадии, а не на этапе определения победителя и у общества не было функциональной возможности внести соответствующие изменения в заявку. 

 

Вх. № 2186 от 07.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Пунктом 4.6.1 документации о закупке № 32211107695 установлено, что подача и прием заявок осуществляется только в электронной форме в соответствии с правилами и регламентом работы электронной площадки. «Руководство пользователя системы проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» размещено в открытой части торговой площадки «Документы и регламенты» АО «ЕЭТП». Согласно пункту 4.1.3 данного руководства пользователя при подаче заявки на участие в процедурах типа «Запрос предложений» ценовое предложение участника закупки входит в состав заявки и состоит из цены заявки без НДС, цены заявки с учетом НДС и ставки НДС. Заявитель на вкладке «Ценовое предложение» в блоке «Цена заявки» указал ставку НДС равную 20% и ввел ценовое предложение без НДС, равное 3 599 000,00, после чего была заполнена ячейка с ценовым предложением с НДС – 4 318 800,00, а также загрузил предусмотреные документацией файлы с указанием ценового предложения (заявка на участие в запросе предложений, смета расходов, локальный сметный расчет № 02-01-01, график оплаты работ), которые содержали ценовое предложение равное 3 599 000,00 без НДС. Согласно пункту 1.2 Инструкции по проведению закупочных процедур Положения о закупках и пункту 4.6.2 документации о закупке № 32211107695 предусматривают, что цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками закупки в электронных формах на электронных площадках, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на электронных площадках электронных документах.

 

На заседание Комиссии 07.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители ПАО «Т Плюс» и члены закупочной комиссии с жалобой не согласились, поддержали представленные письменные возражения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.04.2022 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 07.02.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211107695 , наименование объекта закупки – «На право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по мероприятию «Замена лифта в ОГК» для нужд ПП «Ульяновская ТЭЦ-2» филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» (начальная (максимальная) цена договора – 4 353 800,40 руб.).

10.02.2022 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

03.03.2022 г. размещен протокол № 32211107695-01 рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.

14.03.2022 г. размещен протокол № 32211107695-02 рассмотрения вторых частей заявок, согласно которому одна из заявок была отклонена.

21.03.2022 г. был опубликован итоговый протокол по указанной закупке.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строймашсервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ПАО «Т Плюс» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ПАО «Т Плюс» в редакции, действующей на момент осуществления закупки (далее – Положение о закупках) утверждено решением совета директоров ПАО «Т Плюс» 11.06.2021 г. (протокол № 102).  

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Способы закупок и их разновидности» Положения о закупках запрос предложений является одним из способов конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 6.6.1. Положения о закупках документация о закупке должна быть доступна либо с момента выхода документа, объявляющего о начале закупки, либо начиная со срока, указанного в этом документе (если он выходит заблаговременно) и на указанных в этом документе условиях. Дальнейшее проведение закупки осуществляется в соответствии с Инструкцией по проведению закупок, являющейся Приложением № 2 к Положению о закупках.

Согласно подпунктам «ж», «н» и «у» пункта 4.2.3 Приложения № 2 к Положению о закупках независимо от способа проведения закупки в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (в том числе к сроку действия заявки, в течение которого Заказчик может акцептовать оферту заявки и потребовать заключения договора на ее условиях);

- порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные положения изложены в пунктах 2, 8, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением и документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211107695 закупка проводится на электронной торговой площадке по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://www.roseltorg.ru/.

Согласно пункту 4.6.1 документации № 32211107695 подача и прием заявок осуществляются только в электронной форме в соответствии с правилами и регламентами электронной площадки, на которой проводится закупка в сроки, указанные в информационной карте закупки.

Пунктом 4.6.2 документации № 32211107695 установлено, что цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками закупки в электронных формах на электронной площадке, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на электронную площадку электронных документах.

Аналогичные положения содержатся в пункте 1.2 Приложения № 2 к Положению о закупках.

АО «ЕЭТП» для системы коммерческих закупок (а также персональных секций) разработана автоматизированная система проведения процедур закупок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Данная система используется для проведения процедур закупки в электронной форме в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках и Руководство пользователя размещено в разделе «Документы и регламенты» на сайте оператора электронной площадки.

Указанное Руководство пользователя предусматривает подробное (текстовое и в графическом виде) описание порядка подачи заявок, в том числе, инструкцию по указанию участниками ценового предложения в случае участия в запросе предложений с указанием цены как без НДС, так и с различными ставками НДС.

На вкладке «Ценовое предложение» в блоке «Цена заявки» участником указывается ставка НДС из предложенного участнику справочника и вводится ценовое приложение. Подробная инструкция по заполнению данной части и выбора ставки НДС отображена на рисунке 127 Руководства пользователя.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заявитель на вкладке «Ценовое предложение» в блоке «Цена заявки» указал ставку НДС равную 20% и ввел ценовое предложение без НДС, равное 3 599 000,00, после чего была заполнена ячейка с ценовым предложением с НДС – 4 318 800,00, а также загрузил предусмотрены документацией файлы с указанием ценового предложения (заявка на участие в запросе предложений, смета расходов, локальный сметный расчет № 02-01-01, график оплаты работ), которые содержали ценовое предложение равное 3 599 000,00 без НДС.

Вопреки доводам заявителя победитель определяется не на отборочной стадии, а на стадии оценки заявок, и протоколы от 03.03.2022 г. и от 14.03.2022 г. только фиксируют факт допуска заявителя до дальнейшего участия в закупке. При этом оценка и сопоставление заявок производятся с целью ранжирования предложений и в рассматриваемом случае закупочной комиссией данная процедура не проводилась по причине отсутствия необходимости в присвоении баллов единственной допущенной заявке.

Согласно подпункту «д» пункта 4.8.2.1 документации № 32211107695 в рамках отборочной стадии закупочная комиссия вправе затребовать от участников закупки разъяснения положений заявок в том числе, в случае выявления в заявке разночтений согласно пункту 4.6.2 настоящей документации о закупке, и представления недостающих документов (при необходимости). Отказ участника закупки в приведении сведений и документов в соответствии с пунктом 4.6.2. настоящей документации о закупке служит основанием для отклонения заявки.

Аналогичные положения содержатся в пункте 5.7.4 Приложения № 2 к Положению о закуп-ках.

Закупочной комиссией до подведения итогов и определения победителя было принято решение на основании подпункта «д» пункта 4.8.2.1 документации № 32211107695 направить ООО «Строймашсервис» с использованием функционала электронной площадки запрос о необходимости приведения сведений о предлагаемой цене договора в заявке в соответствие, что не было выполнено участником закупки и послужило основанием для отклонения заявки, что отражено в протоколе подведения итогов от 18.03.2022 г.

Соответственно, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке.

Таким образом, на основании изложенного, жалоба ООО «Строймашсервис» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строймашсервис» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны