Решение №5063-03 1. Признать жалобу ООО «ЙОТТА-ФАРМ» обоснованной. 2. Призна... от 20 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
19.10.2021 Дело № 073/06/83.2-594/2021
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <…>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>
|
рассмотрев дело № 073/06/83.2-594/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЙОТТА-ФАРМ» (далее – ООО «ЙОТТА-ФАРМ», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта при проведении электронного аукцион № 0168500000621003514 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат для медицинского применения ЛЕВОФЛОКСАЦИН»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», далее - заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 674 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 29.09.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 7524 от 13.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЙОТТА-ФАРМ» на действия заказчика при заключении контракта при проведении электронного аукцион № 0168500000621003514.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
После обработки протокола разногласий, направленного обществом, заказчиком для подписания размещен проект контракта, не соответствующий электронному аукциону № 0168500000621003514.
Вх. № 7662 от 18.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно утвержденному порядку взаимодействия действия, связанные с подписанием контракта по результатам определения поставщика относятся к компетенции заказчика. Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий, не были нарушены положения Закона о контрактной системе.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.09.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621003514, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат для медицинского применения ЛЕВОФЛОКСАЦИН» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 674 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 8 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.09.2021 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки, цена была снижена на 50,00 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2021 г. заявка одного из участников аукциона была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «ЙОТТА-ФАРМ».
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЙОТТА-ФАРМ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
06.10.2021 г. заказчиком была сформирована карточка контракта для направления проекта контракта победителю, путем включения проекта контракта, заполненного заказчиком.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета заказчика ООО «ЙОТТА-ФАРМ» 07.10.2021 г. разместило протокол разногласий относительно положений проекта контракта.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
09.10.2021 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в Единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.
Вместе с тем, при формировании и направлении пакета документов победителю для подписания контракта после обработки протокола разногласий, заказчиком в адрес победителя для подписания был направлен файл с контрактом № 0368200011921000102 (поставщик - ООО «Ситилаб», определен по результатам электронного аукциона № 0368200011921000102 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований), вместо доработанного проекта контракта, заключаемого по результатам закупки № 0168500000621003514.
Действия заказчика, разместившего для подписания участником в единой информационной системе проект контракта, составленного не в соответствии с документацией об осуществлении закупки № 0168500000621003514, нарушают требования части 2 и 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, жалоба ООО «ЙОТТА-ФАРМ» является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЙОТТА-ФАРМ» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 и 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены текущей процедуры за-ключения контракта и создания новой версии сведений проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
4. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения указанного предписания
5. Передать материалы дела № 073/06/83.2-594/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.