Решение №ИС/3003/23 Решение по делу № 073/10/104-407/2023 от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-407/2023

 

03.07.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии с использованием

видео-конференц-связи: - от ООО «Стройпродукция»:

- <...> (доверенность № 7 от 27.06.2023),

 

по обращению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройпродукция» (далее – ООО «Стройпродукция») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № КЭ 73/23-16 от 05.05.2023 г. «Поставка эмалей для маркировки искусственных покрытий аэродрома» (ЭА № 0368100010823000057),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3771-ЭП/23 от 26.06.2023 (дата поступления в ЕИС – 26.06.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО «Стройпродукция» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта № КЭ 73/23-16 от 05.05.2023 г. в одностороннем порядке.

 

Вх. № 3899-ЭП/23 от 30.06.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Стройпродукция» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО «Стройпродукция» является производителем лакокрасочной продукции, покраска дорог производится по всей территории Российской Федерации.

В рамках исполнения контракта ООО «Стройпродукция» было установлено, что для оформления сертификата на продукцию лаборатория общества не подошла по требованиям Проектно-изыскательского и научно-исследовательского института воздушного транспорта «Ленаэропроект» (далее – ПИИНиИВТ «Ленаэропроект»), в связи с чем 29.05.2023 г. был заключен договор с Центром инженерно-технических исследований «Дорконтроль».

В настоящее время ПИИНиИВТ «Ленаэропроект» проводится проверка предоставленных документов.

ООО «Стройпродукция» является добросовестным поставщиком на протяжении долгого периода времени и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 30.06.2023 представитель ООО «Стройпродукция» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 10 мин. 03.07.2023 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Стройпродукция» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

05.05.2023 между ФГБОУ ВО «УИГА» и ООО «Стройпродукция» был заключен государственного контракта № КЭ 73/23-16 «Поставка эмалей для маркировки искусственных покрытий аэродрома» (цена контракта – 895 766, 22 руб.).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Срок, место и организация оказания услуг» муниципального контракта срок оказания услуг: с 09.01.2023 г. по 31.05.2023 г.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 «Сроки и порядок поставки» государственного контракта срок поставки товара: 30 календарных дней с даты заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 05.05.2023 г., регламентированной датой поставки товара является дата, не позднее 05.06.2023 г.

Пунктом 5.2 раздела 5 «Порядок и сроки приемки товара, оформление результатов приемки» государственного контракта установлен перечень документов, необходимых к предоставлению поставщиком при поставе товара, в том числе документы, подтверждающие качество товара: сертификат/декларация о соответствии, паспорт качества на товар, действующее заключение о возможности применения эмалей на аэродромах гражданской авиации РФ, выданное организацией, имеющей в своем составе испытательные лаборатории и т.п., в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок обязательства, предусмотренные контрактом, ООО «Стройпродукция» исполнены не были, в связи с чем заказчиком в адрес общества было направлено уведомление о нарушении сроков поставки товара (исх. № 2905 от 09.06.2023 г.).

В ответном письме от 09.06.2023 г. (исх. № 277), направленном ООО «Стройпродукция» в адрес заказчика, общество указало, что образцы материалов находятся на проверке в лаборатории. После получения результатов протоколы будут направлены в сертификационный центр для дальнейшего оформления и включения в Перечень материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № КЭ 73/23-16 от 05.05.2023 г., заключенного между ФГБОУ ВО «УИГА» и ООО «Стройпродукция», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

15.06.2023 ФГБОУ ВО «УИГА» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 15.06.2023 15:02 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Стройпродукция» о принятом заказчиком решении является 15.06.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 26.06.2023 г.

Вместе с тем, поставку товара, необходимого заказчику, ООО «Стройпродукция» до 23 час. 59 мин. 26.06.2023 г. не осуществило.

Таким образом, учитывая, что ФГБОУ ВО «УИГА» в установленные контрактом срок не получило то, на что заказчик рассчитывал при заключении контракта, заказчик правомерно принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 27.06.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ООО «Стройпродукция» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Согласно сведениям, представленным ООО «Стройпродукция», в целях надлежащего исполнения контракта 29.05.22023 г. между ООО «Стройпродукция» и ООО ЦИТИ «Дорконтроль» был заключен договор на выполнение работ по контролю качества дорожной разметки, разметочных материалов и изделий. Отбор пробы материала для дорожной разметки произведен 05.06.2023 г. (акт отбора № 17423 от 05.06.2023 г.).

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («Реестр контрактов»), ООО «Стройпродукция» является добросовестным исполнителем более 500 контрактов, что подтверждает добросовестность общества.

Таким образом, в указанной ситуации, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Стройпродукция» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройпродукция» (юридический адрес: <...>; почтовый адрес: <...>.; ИНН <...>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>.

 

Члены Комиссии:

 

<...>.

 

<...>.

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-3160

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627
ООО "Стройпродукция"
ИНН 5009121351, ОГРН 1195027022618