Решение №ИС/4174/23 Решение по делу № 073/10/104-578/2023 от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-578/2023

 

11.09.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению Администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области (далее – АМО «Майнский район» Ульяновской области) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еврострой» (далее – ООО «Еврострой») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000623000636 от 21.03.2023 на выполнение работ по объекту: «Ремонт щебёночного покрытия (700 м) дороги к СНТ в с. Тагай Майнского района Ульяновской области» (ЭА № 0168500000623000636),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5828-ЭП/23 от 04.09.2023 (дата поступления в ЕИС – 04.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение АМО «Майнский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Еврострой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 5367-ЭП/23 от 06.09.2023 в Ульяновское УФАС России от АМО «Майнский район» Ульяновской области поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя заказчика.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 08.09.2023 ООО «Еврострой» подключение представителя к видеоконференции не обеспечило (подтверждение надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 05.09.2023, также уведомление размещено в единой информационной системе в сфере закупок).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 11.09.2023 для анализа материалов дела.

 

Вх. № 5488-ЭП/23 от 11.09.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Еврострой» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта ООО «Еврострой» работы выполнило в полном объеме.

Вместе с тем, заказчиком выполненные работы не приняты, причины отказа в приемке работ не установлены.

Заказчику дважды направлялись акты выполненных работ, которые отклонены, замечания были устранены подрядчиком.

ООО «Еврострой» является добросовестным подрядчиком на протяжении долгого периода времени, в связи с чем просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения повторно объявлялся перерыв до 16 час. 20 мин. 11.09.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Еврострой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

21.03.2023 между АМО «Майнский район» Ульяновской области и ООО «Еврострой» был заключен муниципальный контракт № 0168500000623000636 на выполнение работ по объекту: «Ремонт щебёночного покрытия (700 м) дороги к СНТ в с. Тагай Майнского района Ульяновской области» (цена контракта – 1 682 278, 33 руб.).

Согласно пункту 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта срок выполнения работ: с 10.05.2023 по 08.06.2023.

В соответствии с условиями контракта работы должны быть выполнены согласно Локальной смете, являющейся приложением № 1 к контракту.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «Еврострой» в установленный контрактом срок работы, предусмотренные контрактом, выполнены не были, в связи с чем в адрес подрядчика был направлен ряд претензий (исх. № 73-ИОМСУ-07/2145исх от 20.06.2023 и др.).

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 18.06.2023 ООО «Еврострой» размещены документы о приемке выполненных работ.

Актом осмотра проводимых работ от 26.06.2023, составленным рабочей группой по контролю и приемке работ, установлены замечания по качеству проведенного ремонта.

11.07.2023 ООО «Еврострой» повторно были размещены документы о приемке выполненных работ, которые нее были приняты заказчиком (претензия исх. № 73-ИОМСУ-07/2479исх от 13.07.2023).

В письме от 18.07.2023, направленном ООО «Еврострой» в адрес заказчика, общество сообщило о выполнении необходимых работ.

Актом осмотра проводимых работ от 31.07.2023, составленным рабочей группой по контролю и приемке работ, установлены замечания по качеству проведенного ремонта.

Исх. № 73-ИОМСУ-07.01/2715исх от 01.08.2023 заказчиком в адрес ООО «Еврострой» была направлена очередная претензия относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

В ответ на указанную претензию ООО «Еврострой» сообщило (исх. от 03.08.2023) о принятии мер по надлежащему выполнению работ.

Актом осмотра проводимых работ от 15.08.2023, составленным рабочей группой по контролю и приемке работ, установлены замечания по качеству проведенного ремонта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Срок действия и порядок расторжения контракта» контракта № 0168500000623000636 от 21.03.2023, заключенного между АМО «Майнский район» Ульяновской области и ООО «Еврострой», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

16.08.2023 АМО «Майнский район» Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 21.08.2023 в 14 час. 32 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Еврострой» о принятом заказчиком решении является 21.08.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 31.08.2023.

В письме от 21.08.2023, направленном ООО «Еврострой» в адрес заказчика, общество просило об отмене решения, принятого заказчиком.

Вместе с тем, работы, предусмотренные контрактом, ООО «Еврострой» до 23 час. 59 мин. 31.08.2023 завершены не были.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Еврострой» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 01.09.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно сведениям, представленным сторонами, ООО «Еврострой» работы в рамках заключенного контракта выполнялись.

Кроме того, ООО «Еврострой» был дан ответ на каждую претензию заказчика и обществом предпринимались действия в целях устранения выявленных нарушений.

Таким образом, в указанных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России не может оценить действия ООО «Еврострой» как недобросовестные, направленные на намеренный срыв исполнения контракта.

Кроме того, стоит отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («реестр контрактов»), ООО «Еврострой» является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

При принятии решения по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия Ульяновского УФАС России проводит в полном объеме оценку действий ООО «Еврострой» на предмет добросовестности.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Еврострой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еврострой» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-4385

 

 

Связанные организации

Администрация муниципального образования «Майнский район»
ИНН 7309001517, ОГРН 1027300766525
Общество с ограниченной ответственностью "ЕВРОСТРОЙ"
ИНН 6382088245, ОГРН 1226300000552