Решение №1065-03 1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» обоснованной. 2. Признать ... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04.03.2020                                                                          Дело № 073/06/64-118/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

рассмотрев дело № 073/06/64-118/2020 по жалобе ООО «КС-Строй» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000214 (наименование объекта закупки – «Строительство «Офис врача общей практики по адресу: Ульяновская область, МО «Город Новоульяновск», с. Криуши, ул. Затон, 35а»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –11 667 254,40 руб.; срок окончания подачи заявок – 27.02.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1236 от 26.02.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000214.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, проект контракта не соответствует положениям Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г. и заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе проектная документация опубликована не в полном объеме, в том числе отсутствует раздел «Проект организации строительства».

 

На заседание Комиссии 03.03.2020 г. представитель ООО «КС-Строй» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 28.02.2020 г. в 10:12).

 

На заседании Комиссии 03.03.2020 г. представитель заказчика представил письменные возражения (исх. № 275 от 02.03.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Проект контракта полностью соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г. Приложение № 8 к документации об электронном аукционе не содержит файл «20-18-ПОС». Указанный файл не был опубликован по причине технической ошибки и его отсутствие не повлияло на результат определения поставщика.

 

На заседание Комиссии 03.03.2020 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные возражения (вх. № 1401 от 03.03.2020 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Проект контракта полностью соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г. Проектная документация была опубликована в полном объеме.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 04.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420000214, наименование объекта закупки – «Строительство «Офис врача общей практики по адресу: Ульяновская область, МО «Город Новоульяновск», с. Криуши, ул. Затон, 35а» (начальная (максимальная) цена контракта –11 667 254,40 руб.).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.02.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 0,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КС-Строй» обоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 8 к документации об электронном аукционе № 0168200002420000214 содержит проектную документацию на выполнение работ по строительству «Офиса врача общей практики по адресу: Ульяновская область, МО «Город Новоульяновск», с. Криуши, ул. Затон, 35а, которая в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит предусмотренный проектной документацией раздел 6 «Проект организации строительства» 20-18-ПОС.

Согласно пояснениям представителя заказчика указанный файл (раздел 6 «Проект организации строительства» 20-18-ПОС) не был опубликован по причине технической ошибки, допущенной при подготовке документации.

В соответствии пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Учитывая, что согласно пояснениям представителя заказчика указанный файл не передавался в уполномоченный орган для размещения, нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части формирования документации не в полном объеме, допущено ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «КС-Строй» в указанной части является обоснованной.

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не влияет на результат определения поставщика, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.

 

2 Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.4.10. раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002420000214 исполнитель обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от цены контракта.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункты 4.4.11 – 4.4.15 раздел 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002420000214 содержат типовые условия контракта, предусматривающего привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с разделом I постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

При этом, типовые условия контракта, предусматривающего привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с разделом II постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466, содержащего условиях о правах подрядчика, раздел 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002420000214 в нарушение требований части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе не содержит.

Учитывая, что в соответствии пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, включающее, в том числе, проект контракта, нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущено со стороны заказчика.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «КС-Строй» является обоснованной в указанной части.

При этом Комиссией Ульяновского УФАС России было приято решение о выдаче предписания, направленного на устранении допущенного нарушения при заключении контракта.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 30, пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе путем включения в проект контракта соответствующих положений Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466 при его заключении, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/64-118/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны