Решение №КП/576/22 Решение по делу № 073/06/106-493/2022 от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.09.2022                                                                                                             Дело № 073/06/106-493/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>,

членов

в отсутствие

представителей сторон

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

рассмотрев дело № 073/06/106-493/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДрагСерВис» (далее – ООО «ДрагСерВис», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок № 0368300000622000020 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат Гепарин натрия»; заказчик – ГУЗ «Старомайнская районная больница», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 233 737,50 руб., дата подведения итогов аукциона - 09.09.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 729-ЭП/22 от 13.09.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДрагСерВис» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок № 0368300000622000020.

По мнению заявителя жалобы, комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно указала основание для отклонения заявки общества по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку при применении положений Постановления Правительства РФ № 1289 заявки, содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения, подлежат отклонению на основании пункта 4 части 2 статьи 48 Закона о контактной системе. Неверное указание оснований для отклонения может повлечь для заявителя негативные последствия, предусмотренные частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Вх. № 824-ЭП/22 от 16.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При формировании итогового протокола была допущена техническая ошибка при указании пункта части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что не повлияло на результат определения поставщика. Вместе с тем, само основание для отклонения заявки указано верно.

Заседание Комиссии 16.09.2022 г. проходило в отсутствие представителей сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 19.09.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.08.2022 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0368300000622000020, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат Гепарин натрия» (начальная (максимальная) цена контракта – 233 737,50 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 09.09.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 12 заявок, 2 из которых были отклонены.

14.09.2022 г. по результатам запроса котировок № 0368300000622000020 был заключен контракт № 34/2022.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДрагСерВис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением № 0368300000622000020 объектом закупки является лекарственный препарат Гепарин натрия.

Закупаемый лекарственный препарат Гепарин натрия включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Извещением об осуществлении закупки № 0368300000622000020 установлены ограничения допуска участников в соответствии с Постановлением № 1289.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Аналогичные требования о предоставлении документов в соответствии с Постановлением № 1289 установлены в пункте 9 файла «Требования-к-составу-заявки-Котировка.docx», являющегося приложением к извещению № 0368300000622000020.

В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 7 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявок участников № 1, 125, 142, 144, 158, 159, 191, 39, 44, 47 содержатся документы и сведения, предусмотренные пунктом 2 Постановления № 1289, что подтверждает страну происхождения лекарственного препарата (Российская Федерация и государство - член Евразийского экономического союза) и содержат предложение о поставке товара семи разных производителей.

При этом, заявка № 173 (ООО «ДрагСерВис») содержит предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является Индия, а заявка № 54, содержащая предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, но не содержит документов, подтверждающих страну происхождения товара, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 1289, в связи с чем, указанные заявки подлежат отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 1289 в связи с применением Постановления Правительства РФ № 1289, поскольку на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и соответствуют требованиям, установленным в пункте 1 Постановления Правительства РФ № 1289.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 09.09.2022 г. заявки № 173 (ООО «ДрагСерВис») и № 54 отклонены, как содержащие предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

При таких обстоятельствах, когда заявка участника отклоняется в соответствии с положениями Постановления № 1289, в протоколе подведения итогов электронного аукциона должно указываться основание согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе комиссией по осуществлению закупок как основание отклонения заявок № 173 (ООО «ДргСерВис») № 54 указан пункт 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО «ДрагСерВис» является обоснованной.

Учитывая, что по результатам осуществления запроса котировок № 0368300000622000020 заключен государственный контракт Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной.

3. Учитывая, что по результатам осуществления запроса котировок № 0368300000622000020 заключен государственный контракт обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-493/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "ДрагСерВис"
ИНН 7751186263, ОГРН 1207700365333
ГУЗ "Старомайнская районная больница"
ИНН 7318001376, ОГРН 1027301110143