Решение №5107-03 Жалоба ООО «Волготоргсервис» признана необоснованной от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.09.2019                                                                      Дело № 073/06/64-16 016/2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Волготоргсервис»:

- <…> (доверенность б/н от 25.09.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/64-16 016/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Волготоргсервис» (далее - ООО «Волготоргсервис», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419007763 (наименование объекта закупки – «Технологическая мебель, оборудование для комплектования мастерских приготовления пищевой продукции для реализации мероприятия «Модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций» подпрограммы «Развитие среднего профессионального образования в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2021 годы»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 338 473,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 25.09.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6402 от 20.09.2019 г.; включая дополнения к жалобе – вх. № 6426 от 23.09.2019 г., в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Волготоргсервис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419007763.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что требование документации о предоставлении участником закупки в составе заявки копии специального инвестиционного контракта, либо копии акта экспертизы, либо копии заключения о подтверждении производства продукции на территории Российской Федерации, либо копии сертификата происхождения товара (продукции) по форме СТ-1, являются незаконными и не соответствуют законодательству.

 

На заседании Комиссии 26.09.2019 г. представитель ООО «Волготоргсервис» поддержала доводы жалобы.

 

Член аукционной комиссии на заседании Комиссии 26.09.2019 г. не согласился с доводами жалобы, пояснил, что указанные требования были установлены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.09.2019 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. б/н от 25.09.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Документация обоснованно содержит требование о предоставлении в составе заявки документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072, поскольку объект закупки подпадает под его действие. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 27.09.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419007763, наименование объекта закупки – «Технологическая мебель, оборудование для комплектования мастерских приготовления пищевой продукции для реализации мероприятия «Модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций» подпрограммы «Развитие среднего профессионального образования в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2021 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 338 473,00 руб.).

13.09.2019 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

12.09.2019 г., 13.09.2019 г., 19.09.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419007763 от 25.09.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 17 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.09.2019 г. ценовые предложения поступали от 14 участников закупки, цена была снижена на 41,54 %.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Волготоргсервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1072 от 05.09.2017 г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1072) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - Перечень), за исключением следующих случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте «а» настоящего пункта;

в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007763 объектом закупки является поставка технологической мебели, оборудования для комплектования мастерских приготовления пищевой продукции.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007763 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит таблицу с указанием на перечень товаров, необходимых заказчику, его количество, код позиции, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

При этом, необходимые заказчику товары включены в Перечень товаров, утвержденный Постановлением № 1072.

Пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007763 установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072.

Пунктом 2 Постановления № 1072 установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления № 1072 является представление следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Аналогичные положения содержатся в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002419007763.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения положений законодательства о контрактной системе, поскольку требование о предоставлении документов, подтверждающих производство товаров установлено на основании требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации № 1072 от 05.09.2017 г.

Учитывая изложенное жалоба ООО «Волготоргсервис» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Волготоргсервис» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны