Решение №3218-03 Признать жалобы ООО «ТехСтройПартнер», ООО «Атлантик-Про», О... от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

14.07.2020                                                                                                                  Дело № 073/06/34-365/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/34-365/2020 по жалобам ООО «ТехСтройПартнер», ООО «АтлантикПро», ООО «Галактика» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000438 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт здания МБОУ «Средняя школа им. В.А. Маркелова с. Старая Сахча» (Отделочные работы, Устройство спортивной площадки, Утепление и облицовка фасада здания школы, Утепление и облицовка складского помещения, Ремонт коридора, Входная группа, Система электроснабжения, Устройство ограждения и ремонт асфальтового покрытия, Озеленение территории, Благоустройство прогулочной площадки для дошкольной группы)»; заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа имени Героя Советского Союза В.А.Маркелова с. Старая Сахча муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 36 687 254,40 руб.; срок окончания подачи заявок – 08.07.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4690 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000438.

Содержание жалобы составило указание на то, что проект контракта содержит не все надлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Вх. № 4697 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Галактика» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000438.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований Закона о контрактной системе и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 г. № 841/пр в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта.

 

Вх. № 4704/1 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000438.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований Закона о контракт-ной системе документация содержит ненадлежащие требования к составу и содержанию первой части заявки, что ограничивает число участников закупки.

 

Вх. № 4851 от 13.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Проект контракта включает в себя все установленные законодательском размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 г. № 841/пр к объекту закупки не применяется. Документация не содержит показателей товаров, поставляемых при выполнении работ и предусматривает предоставление в первой части заявки только согласия.

 

Рассмотрение жалоб 13.07.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 09:15 14.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000438, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт здания МБОУ «Средняя школа им. В.А. Маркелова с. Старая Сахча» (Отделочные работы, Устройство спортивной площадки, Утепление и облицовка фасада здания школы, Утепление и облицовка складского помещения, Ремонт коридора, Входная группа, Система электроснабжения, Устройство ограждения и ремонт асфальтового покрытия, Озеленение территории, Благоустройство прогулочной площадки для дошкольной группы)» (начальная (максимальная) цена кон-тракта – 36 687 254,40 руб.).

06.07.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие от 09.07.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 29 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.07.2020 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки, цена была снижена на 16,00 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ТехСтройПартнер», ООО «АтлантикПро», ООО «Галактика» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заклю-чаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструк-цию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной доку-ментации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или орга-ном исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 г. № 841/пр утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Приложение № 2 к документации об аукционе № 0168500000620000438 содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в котором указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости.

Приложением № 3 аукционной документации является сметная документация (локальные сметы).

Учитывая изложенное, норма пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе о наличии в составе аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком соблюдена.

При этом согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы об отсутствии в документации проекта сметы контракта не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Галактика» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации № 0168500000620000438.

Согласно документации № 0168500000620000438 объектом закупки является текущий ремонт здания МБОУ «Средняя школа им.В.А.Маркелова с.Старая Сахча» (Отделочные работы, Устройство спортивной площадки, Утепление и облицовка фасада здания школы, Утепление и облицовка складского помещения, Ремонт коридора, Входная группа, Система электроснабжения, Устройство ограждения и ремонт асфальтового покрытия, Озеленение территории, Благоустройство прогулочной площадки для дошкольной группы).

Описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации и предусматривает выполнение работ в соответствии со сметной документация (№ ЛС-02-01-03, № ЛС-07-01-04, № ЛС-02-01-01, № ЛС-02-01-02, № ЛС-02-01-04, № ЛС-02-01-06, № ЛС-02-01-08, № ЛС-07-01-01, № ЛС-07-01-02, № ЛС-07-01-03, приложение № 3 к документации об электронном аукционе), ведомостями объемов работ (дефектными ведомостями, приложение № 4 к документации об электронном аукционе).

При этом, описание объекта закупки, установленное в приложении № 1 к документации не содержит конкретные показатели товаров, передаваемых заказчику, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000620000438 содержит общую типовую инструкцию, включающую в себя все варианты заполнения заявок для всех видов работ, услуг и поставки товара.

06.07.2020 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации, указывающие на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Довод заявителя об ограничении числа участников закупки также не находит своего фактического подтверждения, поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие от 09.07.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 29 заявок.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АтлантикПро» является необоснованной.

 

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063№ (далее - Постановление № 1042).

В ходе анализа положений раздела 4 «Проект контракта» документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000438 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что положения об ответственности сторон, включенные в проект контракта соответствуют требованиям Постановления № 1042.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ТехСтройПартнер» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Атлантик-Про» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Галактика» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны