Решение №2782-03 жалоба ООО «Композа» признана необоснованной от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.05.2019                                                                      Дело № 073/06/44-15 702/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 702/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Композа» (далее – ООО «Композа», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419002545, наименование объекта закупки: «Комплектующие для компьютерной техники» (заказчик – Законодательное Собрание Ульяновской области (далее – заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 3 750 810,43 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 16.05.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3193 от 17.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Композа» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419002545.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «Композа» необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно значение показателя не изменяется: позиция № 14 «Процессор тип 1 (количество шейдерных процессоров)».

Вместе с тем, по мнению ООО «Композа», первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации, в первой части заявки указаны показатели товаров в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 23.05.2019 г. представитель ООО «Композа» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 20.05.2019 г. в 13:40).

 

Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 23.05.2019 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что первая часть заявки ООО «Композа» была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя «Количество шейдерных процессоров» процессора типа 1 (позиция 14) требованиям документации, поскольку в аукционной документации в отношении указанного показателя было установлено, что «указывается одно значение показателя». При этом участником закупки под № 229 (ООО «Композа») показатель был указан со словами «не менее».

 

На заседании Комиссии 23.05.2019 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 23.05.2019 г.), в которых поддержал пояснения представителей заказчика и членов аукционной комиссии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 24.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона №  0168200002419002545, наименование объекта закупки: «Комплектующие для компьютерной техники» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 750 810,43 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 9 заявок, две из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419002545 от 20.05.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 5 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 2 775 590,85 руб. (заявка № 85, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 26,00%),

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Композа» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является поставка комплектующих для компьютерной техники.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419002545 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419002545 в виде таблицы содержится указание на наименование товара (по 19 позициям), код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения и количество. Так, по позиции 14 «Процессор тип 1» в отношении показателя «Кол-во шейдерных процессоров» установлено требование «не менее 24» и требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки «указывается одно значение».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 3 аукционной документации № 0168200002419002545) требование «указывается одно значение» означает, что указывается только одно (единственное) значение показателя.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002419002545.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419002545 от 16.05.2019 г.  участнику закупки под № 229 (ООО «Композа») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно должно указываться одно значение показателя - позиция № 14 Процессор тип 1 (кол-во шейдерных процессоров).

 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 229 (ООО «Композа») показатель «Кол-во шейдерных процессоров» процессора типа 1 Intel представлен со словами «не менее 24», что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заказчиком установлено требование о представлении указанного показателя в виде конкретного одного значения.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Композа» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Композа» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны