Решение №ИС/2911/24 Решение по делу № 073/06/106-317/2024 от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.05.2024 Дело № 073/06/106-317/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ООО «Здоровая нация»:

- <…> (доверенность № б/н от 24.05.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 49 от 09.01.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-317/2024 по жалобе ООО «Здоровая нация» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624002303 (наименование объекта закупки – «Тест-системы для скрининга населения Ульяновской области на наличие антител к ВИЧ»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 11 034 951,80 руб., срок окончания подачи заявок 24.05.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3545-ЭП/24 от 24.05.2024 (дата размещения в ЕИС – 23.05.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Здоровая нация» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624002303.

Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, заказчиком при описании объекта закупки по одной из позиций использована характеристика, не имеющая клинического значения и указывающая на единственного производителя («Суммарное время инкубации ≤ 45»).

Вх. № 3634-ЭП/24 и № 3668-ЭП/24 от 28.05.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Характеристики товара, указанные в извещении, были сформированы на основании потребности заказчика с учетом специфики деятельности, а также с учетом требований СанПиН 3.3686-21. Требованиям спорной характеристики соответствует не менее двух производителей.

На заседании Комиссии 29.05.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 30.05.2024 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «Здоровая нация» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.05.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624002303, наименование объекта закупки – «Тест-системы для скрининга населения Ульяновской области на наличие антител к ВИЧ» (начальная (максимальная) цена контракта – 11 034 951,80 руб.).

17.05.2024, 20.05.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

20.05.2024 в извещение были внесены изменения.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.05.2024 на участие в закупке было подано 5 заявок, цена была снижена на 12,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Здоровая нация» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, соответствуют его потребностям, а с другой стороны, чтобы необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 20.09.2021 № ПИ/79427/21, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000624002303 является поставка «Тест-системы для скрининга населения Ульяновской области на наличие антител к ВИЧ».

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624002303 в структурированном виде, а также приложении к извещению (файл «Описание объекта закупки.xls») заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристиками товара, необходимого к поставке, в том числе, одна из позиций приобретаемого медицинского изделия «ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)» содержит такую характеристику как «Суммарное время инкубации ≤ 45 мин» (Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики).

Исходя из пояснений заказчика, заказчик описал товар в соответствии с потребностью (необходимость осуществления диагностических мероприятий в соответствии с требованиями СанПиН 3.3686-21), а также с учетом требований Правил использования КТРУ, в том числе указал дополнительную информацию с обоснованием необходимости дополнительных характеристик товара.

Заказчик представил информацию, согласно которой описанию объекта закупки по спорному показателю соответствуют медицинские изделия производства ООО «Диапроцесс» и ООО «Медико-биологический Союз».

Указанные обстоятельства подтверждаются инструкциями на медицинские изделия, размещенными на официальном сайте Росздравнадзора.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Здоровая нация» является необоснованной.

Относительно доводов заказчика об обязанности заявителя подать запрос на разъяснение положений извещения, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Порядок подачи жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупки установлен главой 6 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям статьи 42 Закона о контрактной системе, направление запроса разъяснений положений извещения об осуществлении закупки является правом, а не обязанностью участника закупки.

Закон о контрактной системе также не связывает отсутствие запроса на разъяснение положений извещения с правом на подачу жалобы, в случае если участник закупки считает, что его права и законные интересы нарушаются действиями заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Здоровая нация» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ"
ИНН 5404397600, ОГРН 1095404017488
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Государственное учреждение здравоохранения «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД»
ИНН 7325006431, ОГРН 1027301162151