Решение №6091-03 Признать жалобу ООО «СтавМедЛайн» необоснованной. от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

23.12.2020                                                                                                 Дело № 073/06/64-719/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-719/2020 по жалобе ООО «СтавМедЛайн» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620002287 (наименование объекта закупки – «Анализатор автоматический биохимический»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Новоспасская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 823 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 16.12.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8993 от 16.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СтавМедЛайн» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620002287.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком установлены заведомо неисполнимые условия поставки товара, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, контракт содержит противоречивые условия в части оплаты товара.

 

Вх. № 9176 от 22.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что доводы жалобы являются несостоятельными, поскольку заказчиком установлены условия поставки товара, которые не вводят участников в заблуждение и условия оплаты контракта удовлетворяют требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

22.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Победитель электронного аукциона готов поставить товар в 2020 году. Указанный товар необходим заказчику в кратчайшие сроки в связи с большой нагрузкой на лабораторию, которая возникла после перепрофилирования отделений больницы под госпиталь для оказания медицинской помощи лицам с новой короновирусной инфекцией.

 

Заседание Комиссии 22.12.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 23.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620002287 наименование объекта закупки – «Анализатор автоматический биохимический» (начальная (максимальная) цена контракта – 823 000,00 руб.).

01.12.2020 г., 04.12.2020 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменяя.

01.12.2020 г., 04.12.2020 г., 07.12.2020 г., 14.12.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 0168500000620002287 от 17.12.2020 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СтавМедЛайн» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименованием и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе условия исполнения контракта и сроки поставки товара.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Согласно пункту 12 раздела 1 «Общие сведения о закупке» и пункту 5.1 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168500000620002287 сроки поставки товара – в течение 3 календарных дней с момента заключения контракта.

В соответствии с пунктом 6.3. раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168500000620002287 заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения от поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 контракта, направляет поставщику подписанный акт приема-передачи оборудования (приложение № 3 к контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

Пункт 7.2. раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168500000620002287 предусматривает, что услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование, должны быть оказаны поставщиком после подписания сторонами акта приема-передачи оборудования в соответствии с разделом 6 контракта в течение 15 рабочих дней.

При этом указанные положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620002287 содержат максимально допустимые сроки для совершения сторонами отдельных действий по контракту (поставка товара, подписание акта приема-передачи, сборка, установка, монтаж, ввод в эксплуатацию).

Заказчик вправе установить необходимые ему сроки для поставки товара, а участник оценивает возможность выполнения им контракта в указанные сроки и самостоятельно принимает решение о возможности участия в закупке с учетом оценки своих возможностей по исполнению контракта.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по контракту со страны поставщика в установленный контрактом срок и отсутствие экономической заинтересованности конкретного хозяйствующего субъекта по исполнению контракта в установленные в нем сроки не может свидетельствовать о нарушении законодательства.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СтавМедЛайн» является необоснованной в указанной части. 

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Разделом 4 «Проект контракта» документации № 0168500000620002287 установлен следующий порядок оплаты по контракту:

«9.3. Оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в течение 3 рабочих дней с даты подписания Акта ввода оборудованию в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 4 к Контракту), следующих документов или копий документов:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной.

9.4. На всех документах, перечисленных в пункте 9.3 Контракта, обязательно должны быть указаны наименование Заказчика, Поставщика, номер и дата Контракта, даты оформления и подписания документов.

9.5. Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), и оказания Услуг в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания заказчиком документов о приемке, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.»

Согласно пояснениям представителя заказчика в пункте 9.3 проекта контракта была допущена техническая ошибка и оплата по контракту будет произведена в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания заказчиком документов о приемке, что соответствует части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При этом, установленный в разделе 4 «Проект контракта» документации № 0168500000620002287 срок оплаты товара заказчиком не противоречит положениям Закона о контрактной системе и также является предельным для исполнения заказчиком своих обязательств.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СтавМедЛайн» является необоснованной в указанной части. 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтавМедЛайн» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны