Решение №2286-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-56

 

04.05.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>.,

 

                   в присутствии:                          - от общества с ограниченной ответственностью «Международная медицинская компания»:

                                                                        - К<…> (доверенность № 6 от 05.03.2021 г.),

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (далее – ГУЗ «ЦКМСЧ им. В.А. Егорова», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Международная медицинская компания» (далее – ООО «ММК») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта № 1977 от 28.06.2021 г. на поставку наборов реагентов для определения прокальцитонина, тропонина и КФК-МВ (извещение № 0168500000621001977)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2699 от 25.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «ЦКМСЧ им. В.А. Егорова» о включении сведений в отношении ООО «ММК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 29.04.2022 г. представитель ООО «ММК» пояснил, что на основании поданных заявок по заключенному контракту общество надлежащим образом исполнило принятые обязательства на общую сумму 2 946 317, 56 руб.

В октябре 2021 г. ООО «ММК» была получена информация от другого заказчика по контракту - информационное письмо официального представителя производителя на территории Российской Федерации ООО «БиоМерье Рус» от 28.09.2021 г. с указанием на ошибку субстрата VIDAS, соответственно, продолжать поставки закупленного товара не имело смысла, поскольку остаточные сроки его годности не соответствовали требованиям заказчика.

В целях дальнейшего надлежащего исполнения обязательств по контракту ООО «ММК» заказало новую партию продукции, однако указанная партия также поступила с теми же ошибками и не могла быть поставлена заказчику.

О сложившейся ситуации ООО «ММК» незамедлительно сообщило заказчику и затем 03.12.2021 г. предложило заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Вместе с тем, 14.04.2021 г. ООО «ММК» было получено решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

ООО «ММК» является добросовестным поставщиком и не имело намерения уклоняться от исполнения контракта.

Также представитель ООО «ММК» указал, что общество не получало претензии от заказчика.

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 16 час. 40 мин. 04.05.2022 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ММК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

28.06.2021 г. между ГУЗ «ЦКМСЧ им. В.А. Егорова» и ООО «ММК» был заключен государственный контракт № 1977 на поставку наборов реагентов для определения прокальцитонина, тропонина и КФК-МВ (цена контракта – 6 935 379, 55 руб.).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товара: поставка товара осуществляется отдельными партиями, в течение 5 рабочих дней со дня направления заказчиком заявки в адрес поставщика, в период с момента подписания контракта по 30.11.2021 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами, ООО «ММК» надлежащим образом были исполнены обязательства по контракту на сумму 2 946 317, 56 руб.

24.11.2021 г. в адрес ООО «ММК» была направлена очередная заявка на поставку требуемого заказчику товара.

Вместе с тем, в установленный срок поставка товара осуществлена не была.

03.12.2021 г. ООО «ММК» в адрес заказчика было направлено обращение о возможности расторжения контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью дальнейшей поставки товара из-за выявленной ошибки на всей партии иммунологических тестов VIDAS.

Исх. № 66347 от 29.12.2021 г. в адрес общества была направлена претензия в связи с неисполнением обязательств по контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 1977 28.06.2021 г., заключенного между ГУЗ «ЦКМСЧ им. В.А. Егорова» и ООО «ММК», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

07.04.2022 г. ГУЗ «ЦКМСЧ им. В.А. Егорова» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 07.04.2022 г., было направлено по почтовому адресу ООО «ММК» заказным письмом 07.04.2022 г., а также размещено в Единой информационной системе 07.04.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказное письмо с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено ООО «ММК» 14.04.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 25.04.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов следует, что ООО «ММК» осуществило частичную поставку товара по контракту.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что у ООО «ММК» было намерение исполнить обязательства по контракту и в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «ММК» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «ММК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Международная медицинская компания» (адрес: 625051, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 81 А, корп. 1, этаж 1; ИНН 7203435137) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны