Решение №ИС/287/24 Решение по делу № 073/10/104-15/2024 от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-15/2024

 

17.01.2024

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

членов Комиссии:

 

 

в присутствии:

 

 

- главного специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

 

 

 

- от Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области:

- <...>(доверенность № 36-16/01834 от 15.01.2024);

- <...> (доверенность № 36-16/01831 от 15.01.2024);

- <...> (доверенность № 36-16/01824 от 15.01.2024);

- <...> (доверенность № 36-16/01827 от 15.01.2024),

- от ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация»:

- <...> (доверенность б/н от 15.01.2024),

 

по обращению Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее – УФНС России по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» (далее – ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация», подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168100000223000014 от 20.06.2023 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на текущий ремонт объекта культурного наследия «Административное здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 19» (извещение № 0168100000223000014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 96-ЭП/24 от 10.01.2024 (размещено в ЕИС – 10.01.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение УФНС России по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168100000223000014 от 20.06.2023.

 

Вх. № 257-ЭП/24 от 15.01.2024 в Ульяновское УФАС России от УФНС России по Ульяновской области поступили запрошенные сведения (переписка в рамках исполнения контракта и т.д.).

 

Вх. № 263-ЭП/23 от 16.01.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках исполнения контракта ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» приступило к выполнению работ по разработке проектно-сметной документации на текущий ремонт объекта культурного наследия.

В ходе выполнения работ обществом были предприняты следующие действия:

- 05.09.2023 подрядчиком направлен заказчику эскизный проект на электронную почту заказчика;

- 20.09.2023 подрядчиком направлена заказчику сметная документация на электронную почту заказчика;

- до 29.09.2023 заказчику направлялись предложения в устной форме о передаче учредительных документов организации-застройщика для заключения договора с учреждением. Вместе с тем, заказчик на момент подачи документов в ФАУ «Главгосэкспертиза» документы не предоставил;

- 29.09.2023 в соответствии с требованиями ФАУ «Главгосэкспертиза» подрядчиком направлено заказчику письмо о необходимости предоставления доверенности на директора ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» для заключения договора на прохождение государственной экспертизы. 16.10.2023 заказчик предоставил доверенность на представителя заказчика, а не подрядчика, и не по утвержденной ФАУ «Главгосэкспертиза» форме;

- 29.09.2023 в соответствии с требованиями ФАУ «Главгосэкспертиза» подрядчиком направлена доверенность на директора ООО «Средневолжское предприятие спецпроектреставрация» по форме ФАУ «Главгосэкспертиза» и пример письма о предельной стоимости ремонтных работ;

- 16.10.2023 - 18.10.2023 подрядчик при попытке направления комплекта документов в ФАУ «Главгосэкспертиза» обнаруживает отсутствие ряда необходимых документов и направляет заказчику 18.10.2023 письмо с требованием о предоставлении недостающих документов, а также доверенности на директора ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация»;

- 16.10.2023 заказчик направляет доверенность на иное лицо по неутвержденной форме, а не на директора ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация»;

-16.10.2023 подрядчик направляет в ФАУ «Главгосэкспертиза» комплект документов, который имел на руках, в связи с чем 25.10.2023 от ФАУ «Главгосэкспертиза» был получен отказ в связи с непредоставлением документов и разночтениях в предоставленных документах;

- 27.10.2023 подрядчик вновь просит заказчика предоставить корректную доверенность;

- в период с 30.10.2023 по 09.11.2023 подрядчик и заказчик корректируют и направляют документы, требуемые ФАУ «Главгосэкспертиза»;

- 17.11.2023 ФАУ «Главгосэкспертиза» направило замечания к комплектности и срок их устранения в связи с непредоставлением документов;

- 13.12.2023 был заключен договор с ФАУ «Главгосэкспертиза»;

- 22.12.2023 было получено согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, совершало все возможные действия для выполнения необходимых работ, в связи с чем просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии 16.01.2023, которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении. Представитель ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 50 мин. 17.01.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Средневолжское предприятие спецпроектреставрация» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

20.06.2023 между УФНС России по Ульяновской области и ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» был заключен контракт № 0168100000223000014 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на текущий ремонт объекта культурного наследия «Административное здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 19» (цена контракта – 1 416 594, 25 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта подрядчик обязуется в соответствии с Техническим заданием заказчика (приложение № 1 к контракту) и в сроки, установленные контрактом, выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на текущий ремонт объекта культурного наследия «Административное здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 19» и сдать результаты работ заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ в соответствии с протоколом согласования контрактной цены (приложение № 2 к контракту), в порядке и в сроки, предусмотренные условиями контракта.

Согласно пункту 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта сроки выполнения работ:

- начальный срок выполнения работ – с даты заключения контракта;

- конечный срок выполнения работ – в течении 120 (ста двадцати) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

В соответствии с Техническим заданием к контракту после завершения работ подрядчик предъявляет результаты выполненных работ для приемки заказчику и передает с сопроводительным письмом заказчику:

- техническое заключение по результатам комплексного детального обследования балконов, въездной арки, фасада здания;

- проектную документацию, прошедшую государственную историко-культурную экспертизу (получение заключения) и согласование в Управлении по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области и государственную экспертизу в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в органе государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также рабочую документацию.

Указанные документы передаются на бумажном носителе (в том числе оригинальный экземпляр) в количестве 4 (четырех) экземпляров, каждый в сброшюрованном виде фотографического качества, 1 (один) экземпляр в электронной форме в формате PDF, кроме того дополнительно, текстовая часть – в формате Microsoft Word или формате Open Document Format (ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010), либо Office Open XML (XLSX, проект ISO/IEC IS 29500:2008), графическая часть (схемы, чертежи) – AutoCAD (*.dwg) версии не ниже 2004 года, фотографии или иные графические иллюстрации – (*jpg), графическая часть – в форматах графической инженерной программы), сметная документация – в формате Microsoft Excel.

Раздел дизайн-проекта интерьеров предоставляется в электронном виде в 1 (одном) экземпляре и в бумажном виде фотографического качества (чертежи) в 2 (двух) экземплярах.

Учитывая, что контракт был заключен 20.06.2023, регламентированный срок выполнения работ – дата не позднее 18.10.2023.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 18.10.2023 ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» сформировало и разместило подписанный документ о приемке выполненных работ.

16.11.2023 УФНС России по Ульяновской области было отказано в приемке работ в связи с несоответствием требованиям государственного контракта (отсутствие документации по пункту 3.1.7 контракта).

Из анализа материалов дела Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в рамках исполнения контракта между сторонами велась переписка относительно получения документов и информации.

Согласно сведениям, представленным ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация», обществом велась работа в рамках принятых обязательств, а именно, была подготовлена научно-проектная документация и получен акт государственной историко-культурной экспертизы.

Указанные документы были направлены в Управление по охране объектов культурного наследия Администрации Губернатора Ульяновской области на получение согласования.

ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» направило в ФАУ «Главгосэкспертиза России» комплект документов на экспертизу проектной документации.

25.10.2023 ФАУ «Главгосэкспертиза России» был получен отказ в принятии документов на государственную экспертизу.

При этом в письме от 18.10.2023, направленном ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» в адрес заказчика, общество сообщило заказчику о возможном получении отрицательного заключения в связи с тем, что направлен неполный пакет документов, в том числе по вине заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 12.4 раздела 12 «Основания и порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0168100000223000014 от 20.06.2023, заключенного между УФНС России по Ульяновской области и ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

22.12.2023 УФНС России по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 22.12.2023 в 15 час. 30 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» о принятом заказчиком решении является 22.12.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 01.01.2024.

Вместе с тем, работы по работы по разработке проектно-сметной документации на текущий ремонт объекта культурного наследия «Административное здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 19» ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» до 23 час. 59 мин. 01.01.2024 в полном объеме выполнены не были.

21.12.2023 ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» направило гарантийное письмо с указанием, что обществом разработана проектно-сметная документация в полном объеме и гарантирует получение положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости в феврале 2024 года.

Решение заказчика об одностороннем расторжении контракта вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 10.01.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных и намеренных действий со стороны ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» в части уклонения от исполнения контракта, поскольку из анализа материалов дела следует, что в рамках исполнения контракта обществом были приняты меры по исполнению обязательств по контракту.

Кроме того, ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» были совершены действия, направленные на возможное урегулирование спорных обстоятельств.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об обществе в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Средневолжское предприятие спецпроектреставрация» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Средневолжское предприятие Спецпроектреставрация» (адрес: <...>; ИНН<...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2024-309

 

 

Связанные организации

УФНС России по Ульяновской области
ИНН 7325051113, ОГРН 1047301036133
Общество с ограниченной ответственностью "СРЕДНЕВОЛЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СПЕЦПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ"
ИНН 7326055664, ОГРН 1177325010752