Решение б/н Решение по делу №РНП-73-05 от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-05

 

 

08.02.2018

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

       

в отсутствие сторон,

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «НТС» (далее – ООО «НТС») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 363 от 25.01.2018) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 173/16-19 от 26.09.2016 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания корпуса № 2 под здания учебно-производственного назначения» (извещение № 0368100010816000169)

                                  

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса предложений № 0368100010816000169 - 09.08.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 264 483 950,00 руб.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 16.08.2016 г. запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна такая заявка (ООО «НТС»).

В соответствии с итоговым протоколом от 17.08.2016 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

26.09.2016 г. между ФГОУ ВО УИГА и ООО «НТС» был заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания корпуса № 2 под здания учебно-производственного назначения».

28.12.2017 г. ФГОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

 

Вх. № 363 от 25.01.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО «НТС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 06.02.2018 г. представители ФГОУ ВО УИГА поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что работы, предусмотренные государственным контрактом, выполнялись обществом настолько медленно, что окончание их к 31.12.2017 г. было невозможным.

 

Представитель ООО «НТС» на заседании Комиссии 06.02.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 29.01.2018 г. в 15:24).

Вх. № 562 от 05.02.2018 г. от ООО «НТС» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам запроса предложений между заказчиком и ООО «НТС» был заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания корпуса № 2 под здания учебно-производственного назначения», срок выполнения работ определен – 31.12.2017 г.

В период с 26.09.2016 г. по 31.12.2017 г. подрядчиком поэтапно были выполнены и сданы заказчику работы на общую сумму 40 586 143, 07 руб., что подтверждается соответствующими документами (актами о приемке выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ и затрат).

При этом отставание от графика выполнения работ происходило в связи с наличием обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению подрядчиком обязательств по контракту, а именно  выявленные несоответствия проектно-сметной документации (далее - ПСД) фактическим объемам работ, необходимых для выполнения условий контракта, а также наличие в ПСД большого количества ошибок (неверные расчеты объемов, неучтенные работы, отсутствие разделов работ и т.д.).   

О данном факте подрядчик неоднократно извещал заказчика и направлял в его адрес запросы о необходимости внесений изменений в ПСД и согласование дополнительных работ и т.д.

Таким образом, недостоверность исходной документации, переданной заказчиком и выполненная сторонней проектной организацией ООО «КАНГРО-ПРОЕКТ», привела к существенному увеличению объема работ и затраченному дополнительному времени подрядчиком, не учтенных условиями контракта.

Более того, за период договорных отношений с заказчиком, подрядчик выполнил определенный объем непредвиденных работ, непредусмотренных контрактом, сумма которых составила около 5 млн. руб.

Согласие заказчика по данному обстоятельству было выражено в подписании дополнительных смет на выполнение таких работ.

Вместе с тем, в рамках указанного контракта для непредвиденных расходов в сметной документации был заложен процент компенсации таковых в размере 2 %.

Таким образом, подрядчик, выполнив работы в соответствии с контрактом на общую сумму 40 586 143,07 руб., компенсировал свои затраты на выполненный объем непредвиденных работ только на 811 722, 00  руб.

Кроме того, ООО «НТС» указало, что ситуация по своевременному выполнению работ осложнилась возникновением  такого фактора, как сложные погодные условия, повлекшие за собой такие негативные последствия, как неоднократное затопление строительной площадки, отсутствие возможности в проведении подрядчиком сварочных и бетонных работ, обвал краев уже подготовленного котлована, обвал грунта готового дренажа и т.д.

В ходе выполнения работ подрядчик неоднократно обращался к заказчику за содействием в выполнении работ, уведомлял о существующих проблемах.

ООО «НТС» также указало, что является добросовестным подрядчиком.  

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:45 08.02.2018 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «НТС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

26.09.2016 г. между ФГОУ ВО УИГА и ООО «НТС» был заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция здания корпуса № 2 под здания учебно-производственного назначения».

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ по контракту» государственного контракта датой окончания выполнения работ по контракту считается дата выполнения в полном объеме работ согласно графику выполнения строительно-монтажных работ, подтверждением чего является подписанный сторонами акт приемки законченного строительством объекта. Окончание выполнения работ по контракту устанавливается контрактом до 31.12.2017 г.

 

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «НТС» приступило к выполнению работ по контракту.

Вместе с тем, из анализа материалов, представленных сторонами, ООО «НТС» неоднократно направляло в адрес заказчика письма о возникающих проблемах в процессе выполнения работ, а именно о запросе технического решения по устройству теплотрассы (исх. от 21.11.2016 г.), о решении технических вопросов и замене материалов (исх. от 02.12.2016 г., от 16.03.2017 г.), о внесении изменений в проектно-сметную документацию (исх. от 16.03.2017 г.), о выдаче проектного решения (исх. № 21.04.2017 г.).

Согласно сведениям, представленным ФГОУ ВО УИГА, в целях разрешения возникающих проблем в процессе выполнения работ ООО «НТС», заказчиком велась активная переписка с проектной организацией  ООО «КАНГРО-ПРОЕКТ» и, соответственно, с подрядчиком (исх. от 23.11.2016 г., от 22.03.2017 г., от 21.04.2017 г.).

Также заказчиком направлялся ряд писем в адрес ООО «НТС» о нарушении подрядчиком графика выполнения работ (исх. от 23.12.2016 г., от 19.04.2017 г., от 30.05.2017 г.).   

Таким образом, на основании изложенного, согласно представленным сторонами  сведениям (справки о стоимости выполненных работ и затрат) общая сумма выполненных и принятых работ ООО «НТС» составила 40 586 143,07 руб. 

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 17.7 раздела 17 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 173/16 от 26.09.2016 г., заключенного между ФГОУ ВО УИГА и ООО «НТС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

28.12.2017 г. ФГОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 173/16 от 26.09.2016 г. было направлено на почтовый адрес ООО «НТС» заказным письмом с уведомлением 28.12.2017 г., на адрес электронной почты 28.12.2017 г., а также размещено в единой информационной системе 28.12.2017 г.

Исх. № 2 от 09.01.2018 г. ООО «НТС» в адрес заказчика направило мотивированное обоснование возникшего нарушения графика выполнения работ, в связи с чем, общество просило отменить принятое заказчиком решение о расторжении государственного контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, почтовое уведомление вернулось заказчику 09.01.2018 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 22.01.2018 г.  

Исх. № 296.31 от 22.01.2018 г. ФГОУ ВО УИГА направило в адрес подрядчика ответ на полученное от общества письмо.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов отсутствует доказательства умышленного неисполнения государственного контракта.

Учитывая изложенное, включение сведений об ООО «НТС» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «НТС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комисси

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «НТС» (юридический адрес: 432018, г. Ульяновск, ул. Хваткова, д. 11; ИНН 7327030126) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны