Решение б/н Решение по делу №РНП-73-06 от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-06

 

 

08.02.2018

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

       

             в присутствии:                         - от Государственного учреждения здравоохранения            «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А.Егорова»:

                                                                - <…> (доверенность № 02 от 09.01.2018 г.);

                                                                - от ООО «Спецстрой»:

                                                                - <…> (выписка из ЕГРЮЛ),

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения            «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А.Егорова» (далее – ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (далее – ООО «Спецстрой») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 370 от 25.01.2018) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 6784 от 11.12.2017 на выполнение текущего ремонта здания старого корпуса поликлиники №2 (лит.А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А; здания поликлиники №2 (лит.А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А (извещение № 0168200002417006784)

                                  

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002417006784 - 27.10.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 549 577,14 руб.

08.11.2017 г. решением заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.

01.11.2017 г., 03.11.2017 г., 08.11.2017 г., 21.11.2017 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.11.2017 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы и допущены 34 заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.11.2017 г. предложение о цене контракта было подано 16 участниками закупки, цена контракта была снижена на 35,53 %.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 30.11.2017 г. заявки 8 участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Спецстрой» с ценой государственного контракта 11 314 803, 67 руб.

11.12.2017 г. между ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова и ООО «Спецстрой» был заключен государственный контракт на выполнение текущего ремонта здания старого корпуса поликлиники №2 (лит.А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А; здания поликлиники №2 (лит.А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А.

29.12.2017 г. ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

 

Вх. № 370 от 25.01.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова о включении сведений в отношении ООО «Спецстрой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 07.02.2018 г. представители ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 29.01.2018 г. в 16:35).

 

Представитель ООО «Спецстрой» на заседании Комиссии 07.02.2018 г. пояснил, что общество приступило к выполнению работ, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, в процессе выполнения работ заказчиком не был произведен демонтаж установленного оборудования, что препятствовало выполнению работ, предусмотренных контрактом.

Кроме того, заказчиком не было согласовано коммерческое предложение от 16.12.2017 г. оконных блоков ПВХ, что привело к нарушению сроков, предусмотренных контрактом.

ООО «Спецстрой» были выполнены определенные виды работ, что подтверждается подписанными актами выполненных работ.

При этом, заказчиком с 30.12.2017 г. был ограничен допуск людей подрядчика на объект заказчика без уведомления общества.

ООО «Спецстрой» также указало, что является добросовестным подрядчиком.  

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 08.02.2018 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 08.02.2018 г. представитель ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова поддержала доводы, изложенные в обращении, а также пояснила, что обществом не был выполнен первый этап работ в предусмотренные контрактом сроки.  

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Спецстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

11.12.2017 г. между ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова и ООО «Спецстрой» был заключен государственный контракт на выполнение текущего ремонта здания старого корпуса поликлиники №2 (лит.А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А; здания поликлиники №2 (лит.А) по адресу: г. Ульяновск, проспект 50-летия  ВЛКСМ, 8А.

Пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ» государственного контракта установлена периодичность выполнения работ:

- с момента заключения контракта по 31.12.2017 г.;

- с 01.01.2018 г. не позднее 31.03.2018 г.

Согласно сведениям, представленным ООО «Спецстрой», общество приступило к выполнению работ по контракту.

Исх. № 3287 от 20.12.2017 г. ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова направило в адрес ООО «Спецстрой» претензию относительно согласования графика выполнения работ и заключения контракта на возмещение коммунальных услуг.

В ответе на претензию ООО «Спецстрой» указало, что график выполнения работ приложен к контракту в электронном виде.

Также ООО «Спецстрой» указало, что в устной форме неоднократно просило произвести демонтаж унитазов, раковин, потолка, светильников, розеток, что не было произведено заказчиком, в связи с чем, общество не может подписать акты приемки-передачи объекта.

Исх. № 3393 от 27.12.2017 г. ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова направило в адрес ООО «Спецстрой» повторную претензию.

В ответ на указанную претензию ООО «Спецстрой» представило в адрес заказчика график выполнения работ, акт передачи объектов, приказ о назначении ответственного лица на объекте, приказ о назначении энергетика.

Кроме того, ООО «Спецстрой» направило акты выполненных работ формы КС-2 и КС-3.

Вместе с тем, ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова направило в адрес ООО «Спецстрой» претензию с приложением акта о невыполнении ремонтных работ.

Согласно сведениям, представленным сторонами, (справки о стоимости выполненных работ и затрат) общая сумма выполненных и принятых работ ООО «Спецстрой» составила 46 067, 12 руб.    

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 5.3 раздела 5 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 6784 от 11.12.2017 г., заключенного между ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова и ООО «Спецстрой», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

29.12.2017 г. ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 6784 от 11.12.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Спецстрой» заказным письмом с уведомлением 03.01.2018 г., на адрес электронной почты 03.01.2018 г., а также размещено в единой информационной системе 10.01.2018 г. 

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, почтовое уведомление вернулось заказчику 12.01.2018 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 23.01.2018 г.  

Исх. от 04.01.2018 г. ООО «Спецстрой» направило ответ на решение заказчика об одностороннем отказе исполнения государственного контракта.

Исх. № 146 от 22.01.2018 г. ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова направило в адрес подрядчика претензию относительно расчета суммы неустойки.  

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов отсутствует доказательства умышленного неисполнения государственного контракта.

Учитывая изложенное, включение сведений об ООО «Спецстрой» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Спецстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (юридический адрес: 432000, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 8; ИНН 7325149479) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны