Решение б/н Решение по делу №РНП-73-07 от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-07

 

 

13.02.2018

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

       

             в присутствии:                         - от Министерства сельского, лесного хозяйства и    природных ресурсов Ульяновской области:

                                                                - <…> (доверенность № 22 от 02.02.2018 г.),

                                                                - <…> (доверенность № 37 от 09.02.2018 г.);

                                                                - от ООО «ПРАНА»:

                                                                - <…> (доверенность б/н от 29.01.2018 г.),

                                                                - <…> (доверенность б/н от 30.11.2017 г.);

 

на основании обращения Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «ПРАНА» (далее – ООО «ПРАНА») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 430 от 30.01.2018) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 47 от 07.11.2017 на выполнение работ по объекту: «Экологическая реабилитация Черного озера в г. Димитровград Ульяновской области» (извещение № 0168200002417006083)

                                  

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002417006083 - 03.10.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 007 930,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.10.2017 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы и допущены 2 заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.10.2017 г. предложение о цене контракта было подано единственным участником закупки.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 23.10.2017 г. заявка ООО «ПРАНА» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

07.11.2017 г. между Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и ООО «ПРАНА» был заключен государственный контракт на выполнение работ по объекту: «Экологическая реабилитация Черного озера в г. Димитровград Ульяновской области».

29.12.2017 г. Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

 

Вх. № 430 от 30.01.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «ПРАНА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 09.02.2018 г. представители Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области поддержали доводы, изложенные в обращение, а также указали, что обществом не были исполнены принятые на себя обязательства. 

 

Представители ООО «ПРАНА» на заседании Комиссии 09.02.2018 г. представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

После заключения государственного контракта заказчиком была передана проектная документация, по результатам исследования которой, а также в ходе осмотра объекта, подрядчиком было установлено, что заказчик при размещении закупки на проведение ремонта не произвел согласования проектной документации с собственником автомобильной дороги, при отсутствии которого производство работ незаконно.

Государственный заказчик не выполнил основное требование Градостроительного кодекса РФ, относящееся напрямую к возведению объектов капитального строительства, не получив разрешение на строительство.

Кроме того, проектная документация содержит работы по выносу телефонных сетей, которые должны быть выполнены в соответствии с Техническими условиями ПАО «Ростелеком» Ульяновский филиал Димитровградский МЦТЭТ № 517-05/061 от 14.04.2016 г.

Вместе с тем, срок действия указанных Технических условий истек 14.04.2017 г.

Также представители ООО «ПРАНА» пояснили, что государственным контрактом предусмотрено выполнение работ по укладке газопровода низкого давления в соответствии с имеющейся проектной документацией.

Государственному заказчику вменялось заключить договор на пуско-наладочные работы, в состав которых должны входить работы по временному отключению объектов жилого фонда от системы газоснабжения.

При этом государственным контрактом не предусмотрено производство работ по отключению объектов жилищного фонда в отопительный сезон ни силами, ни за счет средств подрядчика.

Кроме того, проектная документация на строительство пешеходного мостика содержит ряд недоработок, без устранения которых приступить к исполнению государственного контракта не представляется возможным.

Пешеходный мост является единственным сооружением, обеспечивающим пешеходное движение в данной местности, в связи с чем, демонтаж данного моста без организации временного перехода является нецелесообразным.

В адрес заказчика было направлено обращение, указывающее на выявленные существенные недоработки в проектной документации и на отсутствие пакета разрешительной документации.

По итогам проведенной рабочей встречи заказчика и подрядчика, было установлено, что заказчиком не предоставлен в полном объеме пакет разрешительной документации, позволяющий приступить к выполнению работ.

Учитывая, что заказчиком не были предприняты действия, направленные на исполнение подрядчиком обязательств по контракту, ООО «ПРАНА» предложило заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон.

05.12.2017 г. подрядчиком была получена часть разрешительной документации.

При этом срок, установленный заказчиком для выполнения работ - не позднее 10.12.2017 г., что не позволило подрядчику исполнить обязательства по государственному контракту.

Также представители ООО «ПРАНА» указали, что заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке в части надлежащего уведомления общества о принятом решении, поскольку письмо было направлено без описи вложения.

На основании вышеизложенного, ООО «ПРАНА» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиком не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 13.02.2018 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 13.02.2018 г. представители ООО «ПРАНА» представили экземпляр соглашения о намерениях от 07.11.2017 г., заключенный между ООО «ПРАНА» и ООО «ССВС» на выполнение работ по бестраншейной прокладке трубопровода установкой горизонтально-направленного бурения. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ПРАНА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

07.11.2017 г. между Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и ООО «ПРАНА» был заключен государственный контракт на выполнение работ по объекту: «Экологическая реабилитация Черного озера в г. Димитровград Ульяновской области».

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ» государственного контракта срок выполнения работ – с момента заключения контракта по 10.12.2017 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами на основании акта приема-передачи от 08.11.2017 г. заказчиком была передана проектная документация.

По результатам исследования представленной проектной документации, ООО «ПРАНА» совместно с представителем организации, осуществляющей строительный контроль (ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»), были выявлены ряд таких недостатков как отсутствие разрешения на строительство, наличие недействительных технических условий, отсутствие договора на пуско-наладочные работы и т.д., что было отражено в информационном письме ООО «ПРАНА», направленном в адрес заказчика (исх. № 237 от 13.11.2017 г.).

Согласно представленным сведениям, по итогам проведенной рабочей встречи заказчика и подрядчика, было установлено, что заказчиком не предоставлен в полном объеме пакет разрешительной документации, позволяющий приступить к выполнению работ.

При этом исх. № 250 от 22.11.2017 г., № 260 от 28.11.2017 г. ООО «ПРАНА» неоднократно направляло письма в адрес заказчика, указывающие о невозможности подрядчика приступить к выполнению работ, предусмотренных контрактом, в связи с отсутствием разрешительного пакета документов, в связи с чем, в связи с чем, предложило заказчику расторгнуть указанный государственный контракт по соглашению сторон.   

Исх. от 05.12.2017 г. Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области направило в адрес подрядчика пакет разрешительной документации, а именно, разрешение на строительство, выданное 05.12.2017 г., а также письмо ООО «Газпром газорапредление Ульяновск» (филиал г. Димитровград).

В письме от 11.12.2017 г. Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области сообщило об отказе от расторжения контракта по соглашению сторон, а также о предусмотренных государственным контрактом пени и штрафах относительно не исполнения обязательств в установленные сроки.

Исх. № 277 от 12.12.2017 г. ООО «ПРАНА» направило в адрес заказчика повторную претензию относительно не выполнения заказчиком в полном объеме обязательств в части предоставления надлежащего пакета разрешительной документации, а именно, заказчик не выдал подрядчику разрешение на пользование водным объектом, не выполнил ТУ за № 88 от 05.02.2016 г. ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» филиал в г. Димитровград, не урегулировал вопрос о плановом бессрочном отключении объектов жилищного (частного) фонда от системы газоснабжения в отопительный период при устойчивых погодных условиях с температурным режимом «ниже нуля отметки градусов».     

Исх. № 29.12.2017 г. Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области выставило требование об уплате штрафа в связи с неисполнением обществом обязательств по заключенному контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 11.3 раздела 11 «Особые условия» государственного контракта № 47 от 07.11.2017 г., заключенного между Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и ООО «ПРАНА», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

29.12.2017 г. Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 47 от 07.11.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО «ПРАНА» заказным письмом с уведомлением 11.01.2018 г. (почтовое уведомление № 4320319030087), на адрес электронной почты, указанный в заключенном государственном контракте 29.12.2017 г., а также размещено в единой информационной системе 29.12.2017 г. 

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, а также сведениям, размещенном на официальном сайте «Почта России» (почтовое отслеживание), заказанное письмо с уведомлением было вручено ООО «ПРАНА» 15.01.2018 г.    

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что в целях надлежащего исполнения обязательств по государственному контракту подрядчиком, заказчиком не были выполнены в полном объеме взятых на себя обязательств, что было подтверждено на заседании Комиссии в рамках рассмотрения обращения.

Учитывая изложенное, включение сведений об ООО «ПРАНА» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «ПРАНА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Довод ООО «ПРАНА» о нарушении Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области процедуры расторжения государственного контракта в части ненадлежащего уведомления общества о принятом заказчиком решении, не может признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку из анализа представленных материалов, Комиссией было установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 47 от 07.11.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО «ПРАНА» заказным письмом с уведомлением 11.01.2018 г. (почтовое уведомление № 4320319030087), а также на адрес электронной почты, указанный в заключенном государственном контракте 29.12.2017 г. (скрин-шот представлен).

При этом Закон о контрактной системе не предусматривает направление указанного решения с описью вложения.

      

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПРАНА» (юридический адрес: 443066, г. Самара, ул. Печерская, д. 151, оф. 11; ИНН 6455047042) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны