Решение б/н Решение по делу № РНП-73-1 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-1

 

 

12.01.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

           

в присутствии:                      - от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области:

                                                - <….> (доверенность № 29/01-07 от 30.12.2016 г.),

 

на основании обращения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Слотиной Ксении Анатольевне (далее – ИП Слотина К.А.) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 7391 от 22.12.2016) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта от 24.03.2016 г. № 0268100000216000010-0311417-01 на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания и доставке подписных периодических печатных изданий для нужд ТФОМС Ульяновской области (извещение № 0268100000216000010),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении электронного аукциона № 0268100000216000010 - 24.02.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 114 428, 48 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2016 г. было подано и допущено к участию в аукционе 2 заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.03.2016 г. предложения о цене контракта были поданы всеми участниками закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.03.2016 г. все заявки участников закупки были признаны соответствующими  требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе. 

Победителем электронного аукциона был признан индивидуальный предприниматель Слотина К.А. с предложением о цене контракта 94 789, 51 руб.

24.03.2016 г. между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области и ИП Слотиной К.А. был заключен государственный контракт № 0268100000216000010-0311417-01 на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания и доставке подписных периодических печатных изданий для нужд ТФОМС Ульяновской области.

02.12.2016 г. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Вх. № 7391 от 22.12.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области о включении сведений в отношение ИП Слотиной К.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии 10.01.2017 г. представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области поддержал доводы, изложенные в обращении.

 

На заседании Комиссии 10.01.2017 г. представитель ИП Слотиной К.А. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 27.12.2016 г. в 10:30).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:00 12.01.2017 г. для анализа материалов по делу.

Исх. № 36-03 от 10.10.2017 г. у ИП Слотиной К.А. были повторно запрошены письменные пояснения относительно расторжения контракта в одностороннем порядке на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания и доставке подписных периодических печатных изданий для нужд ТФОМС Ульяновской области.

 

Вх. № 107 от 12.01.2017 г. от ИП Слотиной К.А. поступили ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя, а также письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ИП Слотина К.А. считает действия заказчика незаконными, поскольку указанный вопрос был рассмотрен Арбитражным судом Ульяновской области, которым заказчику было отказано в части расторжения контракта в одностороннем порядке в связи с нарушением им  претензионного порядка расторжения контракта.

Кроме того, по мнению ИП Слотиной К.А., Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области не производил экспертизу для установления значительного ущерба (причиной одностороннего расторжения может быть только существенное нарушение договора другой стороной).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП Слотиной К.А. в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

24.03.2016 г. между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области и ИП Слотиной К.А. был заключен государственный контракт № 0268100000216000010-0311417-01 на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания и доставке подписных периодических печатных изданий для нужд ТФОМС Ульяновской области.

Согласно пункту 1.5 статьи 1 «Предмет контракта» государственного контракта срок (график) оказания услуг: с 01.04.2016 года по 31.12.2016 года.

При этом статьей 2 государственного контракта предусмотрен аванс в размере 100 % цены контракта.  

Таким образом, согласно сведениям, представленным заказчиком, до момента начала оказания услуг ИП Слотиной К.А. 01.04.2016 г. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области была полностью произведена оплата по контракту в размере 94 789, 51 руб.

Вместе с тем, на основании произведенной оплаты заказчиком, ИП Слотиной К.А. не были исполнены обязательства по контракту в установленные сроки.

Кроме того, направленные 12.05.2016 г., 09.06.2016 г. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области в адрес ИП Слотиной К.А. претензии о нарушении индивидуальным предпринимателем условий государственного контракта, были оставлены без рассмотрения.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статья 10 «Изменение и расторжение контракта» государственного контракта № 0268100000216000010-0311417-01 от 24.03.2016 г., заключенного между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области и ИП Слотиной К.А. предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

На основании указанных выше норм заказчик 02.12.2016 г. принял решение о расторжении одностороннем порядке контракта на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания и доставке подписанных периодических изданий.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 24.03.2016 г. № 0268100000216000010-0311417-01 было направлено на почтовый адрес ИП Слотиной К.А. заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты, а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.12.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что уведомление о вручении письма о расторжении контракта в одностороннем порядке вернулось заказчику 16.12.2016 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 27.12.2016 г.  

Учитывая, что услуга по подписке на периодические печатные издания и доставку подписанных периодических изданий, предусмотренная государственным контрактом № 0268100000216000010-0311417-01 от 24.03.2016 г., ИП Слотиной К.А. оказана не была, и право заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке было предусмотрено контрактом, заказчиком правомерно расторгнут государственный контракт в одностороннем порядке.

 

При этом довод ИП Слотиной К.А. о нарушении заказчиком порядка расторжения контракта в одностороннем порядке (отсутствие претензионного порядка и экспертизы для установления значительного ущерба) не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Претензионный порядок урегулирования споров представляет собой один из путей урегулирования спора одной из сторон другой стороне с указанием сроков для ответа и других условий, позволяющих разрешить спор без обращения в судебные инстанции.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Учитывая, что ИП Слотиной К.А. в установленные контрактом сроки не были  оказаны услуги, на получение которых рассчитывал заказчик при его заключении, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области в целях разрешения вопроса по оказанию услуг было дважды направлены претензии о нарушений условий государственного контракта в адрес ИП Слотиной К.А.

Согласно представленным сведениям заказчика, указанные претензии Слотиной К.А. были получены (уведомления о вручении представлены), но оставлены без ответа.

При этом обязанность заказчика проведения экспертизы установления значительного ущерба при расторжении контракта в одностороннем порядке законодательством о контрактной системе не предусмотрена.  

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, учитывая недобросовестные действия ИП Слотиной К.А., выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части надлежащего исполнения условий государственного контракта, а также то, что ИП Слотиной К.А. не представлены доказательства, указывающие на осуществление индивидуальным предпринимателем  действий, направленных на исполнение контракта до вступления в силу решения об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке, а также наличия объективных причин, препятствующих надлежащему исполнению контракта, а также отсутствия обстоятельств, исключающих возможность включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП Слотиной К.А.  в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ИП Слотиной К.А. уже включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке по аналогичному предмету Ивановским УФАС России (реестровый номер РНП.48998-15 от 29.05.2015).

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с расторжением контракта в одностороннем порядке включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Слотиной Ксении Анатольевны (адрес: юридический адрес: 165322, Архангельская область, Котласский район, д. Стража, д. 5 почтовый адрес: 165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Ленина, д. 80, а/я 26, ИНН 290130004626) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Слотиной Ксении Анатольевны в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии:

                                             Спиридонов И.И.

 

Члены Комиссии

                                                                                         Мартиросян Е.И.

                                            

                                             Губайдулова Д.А.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны