Решение б/н Решение № РНП-73-100 от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-100

 

 

21.10.2016

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

 

 

в отсутствии сторон,          

 

на основании обращения Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Инзенский район» (далее – МУ АМО «Инзенский район», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Технопром» (далее – ООО «Технопром») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку и доставку мазута топочного М-100, малозольный, VI вида, на отопительный период 2016-2017 гг. (№ извещения 0168300010216000063),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении аукциона в электронной форме 06.09.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 295 000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.09.2016 г. на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе была подана единственная заявка от ООО «Технопром».

Решением единой комиссии заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

03.10.2016 г. ООО «Технопром» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с не подписанием  проекта контракта в регламентированный законодательством срок.

 

Вх. № 5918 от 07.10.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МУ АМО «Инзенский район» о включении сведений в отношении ООО «Технопром» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 19.10.2016 г. представитель МУ АМО «Инзенский район» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 11.10.2016 г. в 15:25).

 

На заседание Комиссии 19.10.2016 г. представитель ООО «Технопром» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 11.10.2016 г. в 16:23).

Вх. № 6113 от 18.10.2016 г. от ООО «Технопром» поступили письменные пояснения, содержащие указание на то, что с момента подачи заявки на участие в электронном аукционе произошло резкое повышение цен на мазут топочный, в связи с чем, в сложившейся ситуации, общество не имело возможности подписать проект контракта.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Технопром» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 16.09.2016 г. заявка ООО «Технопром» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленной информации, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона ООО «Технопром» для его подписания 21.09.2016 г.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта ООО «Технопром» был установлен 26.09.2016 г.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Согласно представленной информации, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, 22.09.2016 г. ООО «Технопром» был размещен протокол разногласий, содержащий указание на невозможность подписания проекта контракта в связи с резким повышением цен на мазут.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта.

27.09.2016 г. заказчик обработал протокол разногласий и разместил проект контракта в целях его подписания ООО «Технопром».

При этом регламентированный срок подписания контракта ООО «Технопром» был установлен 30.09.2016 г.

Вместе с тем, в указанный срок ООО «Технопром» проект контракта подписан не был.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

01.10.2016 г. ООО «Технопром» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что ООО «Технопром» не подписало проект контракта в установленный Законом срок, оно было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Вместе с тем, согласно представленным пояснениям ООО «Технопром», а также подтверждающим документам (прайс-листы ТК «Ойл Ресурс Групп») цена на мазут М-100 за период с 06.09.2016 г. по 21.09.2016 г. увеличилась на 3900, 00 руб. за тонну.

Таким образом, в указанной ситуации, учитывая, что не подписание контракта произошло по независящим от общества обстоятельствам,   Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «Технопром» как отказ от заключения контракта на поставку и доставку мазута топочного М-100, малозольный, VI вида, на отопительный период 2016-2017 гг.

Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ООО «Технопром» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Технопром» (юридический адрес: 603053, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 44, к. 1-64; ИНН 5256134362) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             Спиридонов И.И.

 

Члены Комиссии

                                                                                    Мартиросян Е.И.

 

Губайдулова Д.А.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны