Решение б/н Решение по делу №РНП-73-102 от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-102

 

 

09.11.2016

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

 

в отсутствие сторон,

 

на основании обращения ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» (далее – заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Козловой А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку постельных принадлежностей (№ извещения 0868100001216000108),

 

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок 27.09.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 239 214 ,80 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.10.2016 г. на участие в запросе котировок было подано четыре заявки.

Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным извещением.

Победителем запроса котировок была признана индивидуальный предприниматель Козлова А.В. с предложением о цене контракта 543,00 руб.   

17.10.2016 г. индивидуальный предприниматель Козлова А.В. была признана уклонившейся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем закупки подписанного проекта контракта заказчику.

24.10.2016 г. между ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» и участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем ИП Чернышовой Е.В. был заключен контракт на поставку постельных принадлежностей.

 

Вх. № 6224 от 25.10.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Козловой А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 07.11.2016 г. представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» поддержала доводы, изложенные в обращении, а также пояснила, что после того, как заказчиком был вручен проект контракта победителю, от индивидуального предпринимателя Козловой А.В. поступило заявление, содержащее указание на невозможность подписания контракта, в связи с допущенной технической ошибкой при указании цены контракта.

 

На заседание Комиссии 07.11.2016 г. индивидуальный предприниматель Козлова А.В. пояснила, что при указании в заявке предложение о цене контракта была допущена техническая ошибка, поскольку цена была указана за единицу товара, а не стоимость за поставку всего товара.

Также индивидуальный предприниматель Козлова А.В. указала, что имела намерение заключить  контракта и добросовестно исполнить обязательства по нему.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении индивидуального предпринимателя Козловой А.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт по результатам проведения запроса котировок может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В Извещении о проведении запроса котировок № 0868100001216000108 указано, что контракт заключается не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.10.2016 г. победителем запроса котировок была признана индивидуальный предприниматель Козлова А.В.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также проект контракта были вручены индивидуальному предпринимателю Козловой А.В. 06.10.2016 г.

В соответствии с пунктом 16 Извещения о проведении запроса котировок в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победитель запроса котировок обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.  

Учитывая, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан и размещен на официальном сайте 04.10.2016 г., условия извещения о проведении запроса котировок № 0868100001216000108, сроком подписания контракта индивидуальным предпринимателем Козловой А.В.  является дата не позднее 14.10.2016 г.  

Вместе с тем, в установленный срок индивидуальный предприниматель Козлова А.В. не подписала проект контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

17.10.2016 г. индивидуальный предприниматель Козлова А.В. была признана уклонившейся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем закупки подписанного проекта контракта заказчику.

Учитывая, что индивидуальный предприниматель Козлова А.В. не представила заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц в срок, указанный в извещении (до 14.10.2016 г.), индивидуальный предприниматель Козлова А.В. была правомерно признано уклонившейся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Вместе с тем, учитывая пояснения индивидуального предпринимателя Козловой А.В., Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что победитель закупки не имела намерения уклоняться от заключения контракта и указание цены за единицу товара произошло ввиду технической ошибки участника закупки.

Таким образом, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия индивидуального предпринимателя Козловой А.В. как отказ от заключения контракта на поставку постельных принадлежностей.

Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения индивидуальным предпринимателем виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об индивидуальном предпринимателе Козловой А.В. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об индивидуального предпринимателя Козловой Анне Владимировне  (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, пр-т Академика Филатова, д. 4, кв. 172; ИНН 732894381800) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             Попов К.Ю.

 

Члены Комиссии

                                                                                    Кузьминова Ю.П.

 

Губайдулова Д.А.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны