Решение б/н Решение по РНП в отношении ООО «Квадрат» от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-103

14.01.2015

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

<…>

в отсутствии сторон,

на основании обращения Министерства финансов Ульяновской области о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) обществе с ограниченной ответственностью «Квадрат» (далее – ООО «Квадрат») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 10861 от 22.12.2014 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта от 12.08.2014 г. № 0168200002414004072-0104778-02,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 14.07.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 309 470, 60 руб.

Протоколом от 28.07.2014 г. участник закупки ООО «Квадрат» был признан победителем электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кондиционеров и выполнение работ по их установке и подключению к электропитанию с ценой контракта 198 534, 75 рублей.

12.08.2014 г. на основании указанного протокола между Министерством финансов Ульяновской области и ООО «Квадрат» был заключен государственный контракт № 0168200002414004072-0104778-02.

05.11.2014 г. Министерством финансов Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Вх. № 10861 от 22.12.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства финансов Ульяновской области о включении ООО «Квадрат» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

Представители ООО «Квадрат» на заседание Комиссии 12.01.2015 г. с доводами Министерства финансов Ульяновской области не согласились и пояснили, что обществом были совершены все действия, направленные на исполнение обязательств по контракту.

Также представители ООО «Квадрат» указали, что Министерством финансов Ульяновской области не было предоставлено доступа для выполнения работ по устранению нарушений, указанных в решении об одностороннем отказе.     

На заседание Комиссии 12.01.2015 г. представители Министерства финансов Ульяновской области пояснили, что в соответствии с заключенным государственным контрактом от 12.08.2014 г. ООО «Квадрат» были выполнены работы в установленный срок.

Вместе с тем, работы не могли быть приняты заказчиком, поскольку товар, поставленный ООО «Квадрат» не соотвествовал спецификации контракта, а также согласно проведенной экспертизе поставленных и установленных напольно-потолочных сплит - систем на соответствие функциональным и качественным характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе, данные сплит-системы не соответствовали требованиям, установленным заказчиком.

На основании изложенного заказчиком были направлены претензионные письма об отказе в приемке товара и подписания товарной накладной и акта выполненных работ.

Также представители Министерства финансов Ульяновской области указали, что поскольку ООО «Квадрат» не были устранены нарушения, указанные в актах, а также претензионных письмах, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 14.01.2015 г. для анализа материалов по делу.

У Министерства финансов Ульяновской области были запрошены претензионные письма, направленные в адрес ООО «Квадрат», а также гарантийные талоны на сплит-системы, установленные обществом в соответствии с заключенным государственным контрактом. 

После перерыва на заседании Комиссии 14.01.2015 г. Министерством финансов Ульяновской области были представлены запрашиваемые сведения.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Квадрат» в реестр недобросовестных не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Государственный контракт № 0168200002414004072-0104778-02 на поставку кондиционеров с выполнением работ по их установке и подключению к электропитанию был заключен 12.08.2014 г.

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет договора» указанного государственного контракта срок поставки и установки кондиционеров составляет 20 рабочих дней с момента заключения государственного контракта.

Приложением № 1 к государственному контракту является спецификация, содержащая указание на наименование товара, а также функциональные и качественные характеристсики поставляемого товара, в том числе, указано, что напольно-потолочная сплит-система Royal Clima Competenza COF-36H должна иметь температуру эксплуатации внешнего блока не менее -30 0С…+ 40 0С.

При этом при приемке выполненных работ Министерством финансов Ульяновской области было установлено, что при исполнении обязательств по государственному контракту ООО  «Квадрат» поставило оборудование, не соотвествующее спецификации государственного контракта, а именно:

- не были представлены паспорта на поставленное оборудование;

- модель поставленных и установленных настенных сплит-систем Vetrex Triton 09 в количестве 6 штук не соответствует модели оборудования, установленной условиями государственного контракта;

- характеристики напольно-потолочных сплит-систем Royal Clima Competenza COF-36H в количестве 2 штук не соответствуют условиям, установленным в контракте (температура эксплуатации внешнего блока, отсутствие функции запоминания настроек, а также функции теплый пуск).     

09.09.2014 г. Министерством финансов Ульяновской области было направлено письмо в адрес исполнителя об отказе в приемке поставленного товара и подписания товарной накладной.

На основании изложенного представителями заказчика и поставщика 18.09.2014 г. был составлен акт осмотра поставленного товара по данному контракту, где также отражены и подтверждены вышекуазанные несоответствия оборудования требованиям заказчика.

Указанный акт был также подписан ООО «Квадрат».

05.11.2014 г. Министерством финансов Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

При этом, ООО «Квадрат» не устранило несоотвествия, указанные в акте до вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения госудаственного контракта (с 18.09.2014 г. по 15.12.2014 г.).

Доводы ООО  «Квадрат» о препятствии сотрудникам общества исполненить свои обязательства, а именно, устраненить нарушения, допущенные при исполнении государственного контракта, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку обществом не были представлены документальные доказательства, подтверждающие не возможность общества произвести работы на территории заказчика.

При этом акт от 15.12.2014 г., составленный ООО «Квадрат», не может являться документом, подтверждающим намерение данного общества исполнить обязательства. 

Таким образом, на основании изложенного, ООО «Квадрат» не были исполнены обязательства по государственному контракту в установленный срок на соотвествующих условиях.  

Вместе с тем, в ходе анализа материалов по делу, а также документов, предсталвенных ООО «Квадрат», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом были предприянты меры, направленные на устранение нарушений, допущенных в ходе исполнения обязательств по государственному контракту, а именно ООО «Квадрат» были представлены в адрес заказчика надлежащим образом оформленные гарантийные талоны и паспорта на поставленное оборудование.  

Кроме того, ООО «Квадрат» было представлено официальное письмо производителя напольно-потолочных сплит-систем Royal Clima Competenza COF-36H ООО «Клугер Фрост Гмбх», подтвержадющее возможность установления дополнительного оборудования, которое обеспечит работу в нужном диапазоне температур от -30 0С до + 40 0С.

Также письмами от 10.11.2014 г. № 27, от 24.11.2014 г. № 29, адресованные Министерству финансов Ульяновской области, ООО «Квадрат» сообщало о готовности исправить нарушения, а также о возможности согласования даты демонтажа настенных сплит-систем.

Кроме того, во исполнение обязательств по решению заказчика об одностороннем расторжении контракта, с 08.12.2014 г. обществом производились работы по замене настенных сплит-систем.       

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом недобросовестных действий в части неисполнения обязательств по контракту, соответственно включение сведений об ООО «Квадрат»  в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.  

На основании изложенного и руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Квадрат» (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 51; ИНН 7328508038) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны