Решение б/н решение по РНП в отношении ООО «Мебель плюс» от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-107

 

22.01.2015

 г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>

при участии представителя от ООО «Мебель плюс» – <…> (решение № 1 от 08.12.2014 г.),

в результате рассмотрения обращения Муниципального казенного учреждения «Городские дороги» о включении сведений об участнике закупки ООО «Мебель плюс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по световому оформлению города Димитровграда Ульяновской области к празднованию Нового года (№ извещения 0368300026314000710, начальная (максимальная) цена контракта – 1 180 311, 97 руб.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 12.11.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 180 311, 97 руб.

Согласно протоколу заседания комиссии от 21.11.2014 г. по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе были поданы 6 заявок.

По результатам рассмотрения указанных заявок к участию в аукционе были допущены заявки 4 участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 24.11.2014 г. предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 25.11.2014 г. победителем аукциона признан участник закупки, предложивший наилучшее предложение по цене контракта (506 232, 92 руб.) и заявка которого является соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе (ООО «Мебель плюс»).

12.12.2014 г. ООО «Мебель плюс» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.

25.12.2014 г. МКУ «Городские дороги» заключен муниципальный контракт с участником аукциона ИП Б<…>, предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Вх. № 11142 от 30.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение от МКУ «Городские дороги» о включении сведений в отношении ООО «Мебель плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии 20.01.2015 г. представители МКУ «Городские дороги» доводы, изложенные в обращении, поддержали.

Представитель ООО «Мебель плюс» на заседании Комиссии 20.01.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – почтовое извещение № 43206881553054).  

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 22.01.2015 г. для анализа материалов по делу.

После перерыва на заседании Комиссии 22.01.2015 г. представитель ООО «Мебель плюс» представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с Законом о контрактной системе ООО «Мебель плюс» разместило в единой информационной системе  протокол разногласий, указывающий на замечания к положениям проекта контракта, а именно, проект контракта содержал смету, которой не было в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, заказчиком был отклонен данный протокол разногласий.

На момент повторного размещения проекта контракта заказчиком, исполнить обязательства по контракту в предусмотренные сроки ООО «Мебель плюс» не представлялось возможным.

Также представитель ООО «Мебель плюс» пояснила, что в связи с тем, что с 09.12.2014 г. в ООО «Мебель плюс» сменился директор, совершение дальнейших действий на электронной площадке обществом не представлялось возможным в связи с отсутствием электронной цифровой подписи.   

Вх. № 464 от 23.01.2015 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Мебель плюс» поступили дополнительные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документация об электронном аукционе содержала приложение № 1 в пункте 6 которого указаны все материалы, которые нужно приобрести исполнителю.

Вместе с тем, заказчиком вместе с проектом контракта была направлена смета, которая противоречила документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, ООО «Мебель плюс» был направлен протокол разногласий.

Также ООО «Мебель плюс»  указало, что заказчик обладал информацией о предстоящей смене директора ООО «Мебель плюс» и коротких сроках выполнения работ по контракту и, по мнению ООО «Мебель плюс», преднамеренно затягивал период рассмотрения протокола разногласий.

Электронная подпись на нового директора ООО «Мебель плюс» была получена обществом 16.01.2015 г.      

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Мебель плюс» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 25.11.2014 г. победителем аукциона признано ООО «Мебель плюс», предложившее наименьшую цену контракта (506 232, 92 руб.) и заявка которого является соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно представленной информации, отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона ООО «Мебель плюс» для подписания 28.11.2014 г. в 14:31 (мск).

В связи с рассмотрением жалобы (вх. № 9629 от 17.11.2014 г.) в Ульяновском УФАС России заключение контракта по указанному аукциону было заблокировано.

В результате рассмотрения указанной жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение о необоснованности доводов заявителя.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

03.12.2014 г. ООО «Мебель плюс» был размещен протокол разногласий с указанием на необходимость внесения в проект контракта следующих пунктов:

- п. 3.3 подрядчик для выполнения работ приобретает только товары, обозначенные в пункте 6 приложения № 1 к аукционной документации, так как остальные материалы уже в наличии у заказчика и будут переданы для выполнения работ исполнителю после заключения контракта.

- п. 4.4 заказчик обязан своевременно представить подрядчику для выполнения работ по контракту все необходимые материалы (кабели, ленту крепежную, объемные световые фигуры «шар», хомуты, заземлители, кронштейны, винты, клипсы монтажные, шнуры силовые, заглушки для дюралайта, и т.д.).

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

08.12.2014 г. заказчиком был обработан и направлен протокол разногласий, который содержал информацию об отклонении заказчиком предложенных победителем изменений.  

Регламентированный срок подписания контракта был установлен 11.12.2014 г.

В соответствии с часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

Вместе с тем, в установленный срок (до 11.12.2014 г.) ООО «Мебель плюс» не подписало проект муниципального контракта, в связи с чем 12.12.2014 г. общество было признано уклонившимся от заключения контракта. 

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Учитывая, что ООО «Мебель плюс» не подписало проект контракта в установленный законом срок, оно было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

При этом в рамках рассмотрения обращения МКУ «Городские дороги» ООО «Мебель плюс» не было указано на наличие объективных причин, препятствующих соблюдению требований законодательства о контрактной системе.

Доводы ООО «Мебель плюс»  о включении заказчиком при направлении проекта контракта 28.11.2014 г. сметы, которая отсутствовала в документации об электронном аукционе не могут быть признаны состоятельными на основании следующего.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к аукционной документации.

Указанное приложение содержит в себе объемы и виды работ, необходимые к выполнению, перечень материалов, используемых при выполнении работ (пункт 2 приложения № 1 к документации), а также перечень и характеристики материалов, используемых при их выполнении (пункт 6 приложения № 1 к документации).

Кроме того, проект контракта содержит условие о том, что работы выполняются по подготовленной заказчиком сметной документации, которую заказчик передает подрядчику при заключении контракта.

Данное обстоятельство нашло отражение в решении Ульяновского УФАС России по жалобе ООО «Палитра» (№ 11 589/03-2014 от 24.11.2014 г.).

При этом директором ООО «Палитра», подавшим жалобу на положение документации в части необъективного описания закупки заказчиком, является также <…>, являющаяся после 09.12.2014 г. директором ООО «Мебель плюс».

Довод ООО «Мебель плюс» о необоснованном отклонении заказчиком протокола разногласий является необоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Кроме того часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе указывает, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.

При этом протокол разногласий, направленный ООО «Мебель плюс», содержал указание на включение в проект контракта дополнительных положений об условиях выполнения работ победителем.

Кроме того, часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что протокол разногласий должен содержать замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Вместе с тем, протокол разногласий от 03.12.2014 г. не содержал данных сведений.

Направленный ООО «Мебель плюс» протокол разногласий, который подразумевает изменение существенных условий контракта не может рассматриваться как действия, направленные на подписание и заключение контракта.   

В отношении довода ООО «Мебель плюс» о невозможности подписать контракт 11.12.2014 г. в связи с ограниченными сроками выполнения работ, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Извещением о проведении электронного аукциона, а также  пунктом 5 «Срок и место выполнения работ» проекта контракта установлен срок выполнения работ – 10.12.2014 г.  

Таким образом, потенциальный участник закупки, участвуя в процедуре закупки, должен ознакомиться с условиями и требованиями документации и должен осознавать риск и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем аукциона.

Также Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что смена директора ООО «Мебель плюс» и отсутствие электронной цифровой подписи у общества не может являться объективной причиной для не подписания контракта.

При этом до смены директора (09.12.2014 г.) у ООО «Мебель плюс» была возможность подписать контракт (с 28.11.2014 г. по 09.12.2014 г.) и выполнить работы в установленные контрактом сроки.

Кроме того, исх. № 38 от 06.12.2014 г. ООО «Мебель плюс» было направлено уведомление об отсутствии намерений у общества заключить муниципальный контракт, поскольку выполнение работ в полном объеме не представляется возможным.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Поскольку ООО «Мебель плюс» после подведения итогов электронного аукциона не были выполнены действия, направленные на подписание муниципального контракта, в том числе, обществом не было представлено обеспечение исполнения контракта, а также у ООО «Мебель плюс» отсутствовали объективные причины для отказа от исполнения обязательств по контракту, ООО «Мебель плюс» является уклонившимся от заключения контракта и сведения в отношении данного общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

В связи с уклонением от заключения муниципального контракта включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мебель плюс» (адрес: 433513, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Ленинградская, 70; ИНН: 7329006785) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мебель плюс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны