Решение б/н Решение по РНП в отношении ИП Ш<…> от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-109

29.01.2015

 г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>

в отсутствии сторон,

в результате рассмотрения обращения Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Димитровграда Ульяновской области о включении сведений об участнике закупки ИП Ш<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства с населением на территории города Димитровграда Ульяновской области (№ извещения 0368300026314000742, начальная (максимальная) цена контракта – 1 720 360, 00 руб.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 27.11.2014 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 720 360, 00 руб.

Согласно протоколу заседания комиссии от 08.12.2014 г. электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе была подана единственная заявка.

08.12.2014 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколом № 0368300026314000742-1 аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку до окончания срока, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, была подана только одна заявка (номер заявки 1 – ИП Ш<…>).

Исх. № 04-09/271исх от 18.12.2014 г. заключение контракта с единственным постащиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, пункта 12 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. № 537, было согласовано с контролирующим органом.

13.01.2015 г. ИП Ш<…> был признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением единственным участником закупки в регламентированный срок подписанного проекта контракта заказчику.   

Вх. № 208 от 15.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение от Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Димитровграда Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП Ш<…>в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии 27.01.2015 г. представитель Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Димитровграда Ульяновской области не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 567 от 27.01.2015 г.)).

ИП Ш<…> на заседании Комиссии 27.01.2015 г. также не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 16.01.2015 г. в 13:33).  

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 29.01.2015 г. для анализа материалов по делу.

 У ИП Ш<…> были запрошены письменные пояснения относительно не подписания контракта на оказание услуг по организации и проведению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства с населением на территории города Димитровграда Ульяновской области.  

После перерыва на заседании Комиссии 29.01.2015 г. представитель Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Димитровграда Ульяновской области  и ИП Ш<…> не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факсом 27.01.2015 г. в 16:15, отчет об отправке электронной почты 27.01.2015 г. в 16:22 соответственно).

От ИП Ш<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ИП Ш<…> не был подписан проект контракта, поскольку цена контракта не позволяла добросовестно исполнить в полном объеме обязательства по контракту.

Также ИП Ш<…> указал, что действия по не подписанию контракта были совершены предпринимателем в целях максимального снижения негативных последствий для заказчика.       

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП Ш<…> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно представленной информации, отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона ИП Ш<…> для подписания 22.12.2014 г. При этом регламентированный срок подписания контракта был установлен как 29.12.2014 г.

Вместе с тем, в установленный срок ИП Ш<…> не подписал проект контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

30.12.2014 г. ИП Ш<…> был признан уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что ИП Ш<…> не подписал проект контракта в установленный законом срок, он был правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.

При этом в рамках рассмотрения обращения Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Димитровграда Ульяновской области ИП Ш<…> не было указано на наличие объективных причин, препятствующих соблюдению требований законодательства о контрактной системе.

Доводы ИП Ш<…> о не подписании контракта в установленный срок в связи с невозможностью его выполнения не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе документация о закупке содержит сведения, позволяющие определить объем оказываемых услуг, а также начальную (максимальную) цену контракта и обоснование цены контракта.    

Учитывая изложенное, потенциальный участник закупки, участвуя в процедуре закупки, должен ознакомиться с условиями и требованиями документации, а также должен осознавать риск и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем аукциона.

Кроме того, исх. № 14 от 11.12.2014 г. ИП Ш<…> в соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в адрес Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Димитровграда Ульяновской области было представлено согласие на заключение контракта в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке.

При этом проект контракта в регламентированный срок (до 29.12.2014 г.) ИП Ш<…> подписан не был.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Поскольку ИП Ш<…> не были указаны объективные причины для отказа от исполнения обязательств по контракту, ИП Ш<…> является уклонившимся от заключения контракта и сведения в отношении данного участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

В связи с уклонением от заключения муниципального контракта включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Ш<…> адрес: 432063, г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, д. 23, кВ. 35; ИНН: 73<...>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Ш<…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны