Решение б/н Решение по РНП в отношении ООО «Канцерна» от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-131

27.05.2015

 

 г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

<…>

в отсутствии сторон,

в результате рассмотрения обращения Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в г. Ульяновске» о включении сведений об участнике закупки ООО «Канцерна» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку бумаги (извещение № 0168200002415001442; начальная (максимальная) цена контракта – 89 150,20 руб.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении о проведении запроса котировок (извещение № 0168200002415001442) 09.04.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 89 150,20 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.04.2015 г. единственная заявка участника ООО «Канцерна» была признана соответствующей требованиям документации и законодательству о контрактной системе.

06.05.2015 г. ООО «Канцерна» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием проекта контракта в регламентированный Законом срок.

 

Вх. № 3426 от 13.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в г. Ульяновске»  о признании ООО «Канцерна» уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием проекта контракта в регламентированный Законом срок.

На заседании комиссии 25.05.2015 г. представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении.

На заседании комиссии 25.05.2015 г. представитель ООО «Канцерна» с доводами обращения не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО «Канцерна» не может быть признано победителем закупки, поскольку заявка на участие в запросе котировок была подана не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а именно посредством электронной почты.

Кроме того, заявка подавалась не уполномоченным на то лицом, что допускает некорректное содержание.

Вместе с тем, проект контракта был подписан ООО «Канцерна» 06.05.2015 г. и отправлен по почте 12.05.2015 г. Задержка отправки корреспонденции вызвана отсутствием уполномоченного представителя на месте.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Канцерна» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.04.2015 г. ООО «Канцерна» было признано победителем запроса котировок № 0168200002415001442 с предложением о цене контракта 23 032,42 руб.

Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Протокол рассмотрения и оценки заявок был размещен на официальном сайте 16.04.2015 г., 20.04.2015 г. заказчиком указанный протокол и проект контракт были направлены победителю.

06.05.2015 г. ООО «Канцерна» направило заказчику письмо об отзыве котировочной заявки и невозможности подписать государственный контракт.

Извещением о проведении запроса котировок № 0168200002415001442 установлено, что контракт заключается не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Учитывая, что протокол рассмотрения и оценки заявок был размещен на официальном сайте 16.04.2015 г., последним днем подписания проекта контракта является 06.05.2015 г.

Вместе с тем, по состоянию на 06.05.2015 г. у заказчика отсутствовали сведения о  подписании проекта контракта со стороны ООО «Канцерна».

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, ООО «Канцерна» было правомерно признано Областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в г. Ульяновске» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, ООО «Канцерна» впоследствии были предприняты меры, направленные на подписание государственного контракта, а именно, исх. № 362 от 15.05.2015 г. ООО «Канцерна» было направлено в адрес заказчика письмо о том, что проект государственного контракта был подписан 06.05.2015 г., при этом направить подписанный проект контракта заказчику в регламентированный срок не представлялось возможным в связи с отсутствием уполномоченного представителя на месте, а также о готовности исполнения обязательств по контракту.

В указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «Канцерна» как уклонение от заключения контракта на поставку бумаги, поскольку ООО «Канцерна» были совершены действия, направленные на подписание контракта.

Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения договора, соответственно включение сведений об ООО «Канцерна» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

В отношении доводов ООО «Канцерна» о неправомерности признания заявки соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку заявка на участие в запросе котировок была подана в электронном виде, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 15 Извещения о проведении запроса котировок 0168200002415001442 заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по форме, приведенной в приложении №1 к настоящему извещению о проведении запроса котировок.

Также извещение о проведении запроса котировок содержало инструкцию по заполнению заявки в электронном виде.

Заявка ООО «Канцерна» в адрес заказчика поступила в форме электронного документа с электронной цифровой подписью.

Учитывая изложенное, доводы ООО «Канцерна» о неправомерности признания заявки соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в связи с неверной формой подачи заявки являются необоснованными.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Канцерна» (адрес: 117535, г. Москва, ул. Дорожная, д. 32; ИНН 7726631320) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны