Решение б/н Решение по делу № РНП-73-14 от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-14

 

 

09.02.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста эксперта Мартиросян Е.И.;

- специалиста эксперта Губайдуловой Д.А.,

           

в отсутствие сторон,             

 

на основании обращения Муниципального казенного учреждения «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» (далее – заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Романове Александре Евгеньевиче в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 421 от 26.01.2017 г.) при одностороннем расторжении заказчиком муниципального контракта № 66 от 17.10.2016 г. на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Советская в р.п. Чердаклы (извещение № 0168300003916000327),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок № 0168300003916000327 на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Советская в р.п. Чердаклы - 27.09.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 195 083, 50 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.10.2016 №П1 для закупки №0168300003916000327 на основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка.

Заявка единственного участника закупки (ИП Романов А.Е.) была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и законодательства о контрактной системе, предложение о цене контракта составило 193 000, 00 руб.

17.10.2016 г. между  Муниципальным казенным учреждением «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» и ИП Романовым А.Е. был заключен муниципальный контракт № 66 на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Советская в р.п. Чердаклы.

30.12.2016 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

 

Вх. № 421 от 26.01.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Муниципального казенного учреждения «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» о включении сведений в отношение ИП Романова А.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта.

 

На заседании Комиссии 07.02.2017 г. представитель Муниципального казенного учреждения «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 27.01.2017 г. в 14:17).

 

На заседание Комиссии 07.02.2017 г. ИП Романов А.Е. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Закупка по благоустройству подъездных путей была размещена заказчиком в единой информационной системе поздней осенью.

По итогам закупки работы, предусмотренные контрактом, были выполнены согласно установленным сметам с соблюдением технологий.

Вместе с тем, по результатам комиссионного осмотра выполненных работ, произведенного в отсутствии представителя подрядчика, заказчиком было выдано предписание на устранение выявленных замечаний.

При этом в связи с наступлением неблагоприятных погодных условий указанные замечания не могли быть устранены, в связи с чем, в адрес заказчика было направлено гарантийное письмо об устранении замечаний с наступлением оптимальных погодных условий.    

Кроме того, ИП Романов А.Е. указал, что оплата за выполненные работы заказчиком произведена не была.  

На основании изложенного, ИП Романов А.Е. просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:20 09.02.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Романова А.Е. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

17.10.2016 г. между  Муниципальным казенным учреждением «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» и ИП Романовым А.Е. был заключен муниципальный контракт № 66 на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Советская в р.п. Чердаклы.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 «Предмет контракта» муниципального контракта № 66 от 17.10.2016 г. установлен срок выполнения работ – с момента заключения контракта до 30.11.2016 г.

В указанные сроки работы, предусмотренные муниципальным контрактом, ИП Романовым А.Е. были выполнены.

Вместе с тем, на основании комиссионного осмотра результата выполненных работ были выявлены несоответствия.   

Исх. № 1327 от 15.11.2016 г.  Муниципальным казенным учреждением «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» в адрес ИП Романова А.Е. было направлено предписание на устранение выявленных недостатков.  

Вместе с тем, согласно представленным сведениям ИП Романовым А.Е. у индивидуального предпринимателя отсутствовала возможность устранить выявленные нарушения в связи с ухудшением погодных условий.

При этом согласно пояснениям ИП Романова А.Е., индивидуальным предпринимателем в адрес заказчика было направлено гарантийное письмо об устранении выявленных заказчиком нарушений.

  

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Подпунктом 10.7 пункта 10 «Порядок действия контракта» муниципального контракта № 66 от 17.10.2016 г., заключенного между Муниципальным казенным учреждением «Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения» и ИП Романовым А.Е., предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством РФ, в порядке, предусмотренном частями 9 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

30.12.2016 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 66 от 17.10.2016 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.12.2016 г. было направлено на почтовый адрес ИП Романова А.Е. заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты 30.12.2016 г., а также размещено в единой информационной системе 11.01.2017 г.

Таким образом, учитывая, что указанное письмо было вручено ИП Романову А.Е. 09.01.2017 г., а почтовое уведомление вернулось заказчику 12.01.2017 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 23.01.2017 г.  

 

Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий договора у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения индивидуальным предпринимателем виновных, недобросовестных действий в части не исполнения обществом условий по контракту.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Романова А.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

В указанном случае работы по контракту были выполнены ИП Романовым А.Е., результат которых в настоящее время находится в пользовании заказчика, соответственно, включение сведений об ИП Романове А.Е. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП Романова А.Е. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе Романове Александре Евгеньевиче (юридический адрес: 433400, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, ул. Полевая, д. 58 а; ИНН 732300124270) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             Спиридонов И.И.

 

Члены Комиссии

                                                                                                    Мартиросян Е.И.

                                          

                                             Губайдулова Д.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны